Красть можно у нееврея
- 19.02.2010 08:30
"У нееврея красть можно"
Если толковать Тору, относя все написанное к нашей земной жизни, то получатся страшные вещи. Как ты можешь представить себе работу в Храме, сжигание жертвы, окропление кровью? Это какие-то жестокости. Если представлять это как происходящее в нашем материальном мире, - это выглядит просто ужасно.
Из телепередачи Гиля Копача с участием каббалиста М. Лайтмана
Г. Копач: "И УСЛЫШАЛ ИТРО, ПРАВИТЕЛЬ МИДЬЯНА, ТЕСТЬ МОШЕ, ОБО ВСЕМ, ЧТО СДЕЛАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ ДЛЯ МОШЕ И ДЛЯ ИЗРАИЛЯ, НАРОДА СВОЕГО, ЧТО ВЫВЕЛ БОГ ИЗРАИЛЬ ИЗ ЕГИПТА". (Книга Шмот, глава "Итро". 18:1) М. Лайтман: Самые большие желания, которые мы должны исправить, находятся в народах мира. А о нас написано: "…БУДЕТЕ ВЫ ИЗБРАННЫМ ИЗ ВСЕХ НАРОДОВ…" (Книга Шмот, 19:5). М. Лайтман: В том, чтобы стать служителями Высшей силы и учителями для всех народов. Мы ведь, в принципе, существуем только для этого. Т. е., мы должны подняться над своим эго до уровня любви к ближнему, а когда будем на этой ступени, - сможем обучить своим новым свойствам и все свои эгоистические желания, и весь мир. Иначе, мы должны передать эту методику, которая называется Торой, - наукой каббала, всему миру. Слово "Тора" происходит от ивритского слова "ораа" - инструкция. Это и называется быть светом для народов мира. М. Лайтман: Те представители народов мира, которые присоединяются к народу Израиля, ощущая присущую ему духовность, обладают огромной мудростью. Написано в Мидраше "Эйха Раба" (2:9): "Скажут, что есть мудрость у народов мира, - верь". Напомним еще раз, что в Торе говорится не о людях, а о силах, желаниях, свойствах и духовных процессах внутри человека. "Моше" - это вытаскивающая сила, которая устремляет человека к познанию Творца. Но какое желание им движет? Желание "народов мира", которое приходит к нему от его "жены". А она - дочь "Итро". Г. Копач: "ПРИШЕЛ ИТРО, ТЕСТЬ МОШЕ, И СЫНОВЬЯ ЕГО, И ЖЕНА ЕГО К МОШЕ В ПУСТЫНЮ". (Книга Шмот, 18:5) Приходит Итро и сразу же начинает давать советы, как построить иерархию в народе Израиля. М. Лайтман: Если перевести это на язык внутренней работы человека, то речь идет о замешательстве и смятении, которые он переживает. Он не знает, как ему дальше двигаться, как сконцентрировать и организовать свои внутренние силы. Г. Копач: "И УВИДЕЛ ТЕСТЬ МОШЕ ВСЕ, ЧТО ТОТ ДЕЛАЕТ НАРОДУ, И СКАЗАЛ: "ЧТО ЭТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ НАРОДУ? ПОЧЕМУ ТЫ СИДИШЬ ОДИН, А ВЕСЬ НАРОД СТОИТ ПЕРЕД ТОБОЙ С УТРА И ДО ВЕЧЕРА?" И СКАЗАЛ ТЕСТЬ МОШЕ ЕМУ: "НЕХОРОШО ТО, ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ! ИЗНЕМОЖЕШЬ И ТЫ, И НАРОД ЭТОТ, КОТОРЫЙ С ТОБОЮ". (Книга Шмот, 18:14-18) М. Лайтман: У евреев никогда одна часть народа не угнетала другую. Сам я из России, а там всегда существовала царская власть и, кроме того, - армия, подавлявшая этот несчастный народ. На протяжении всей истории ты не найдешь народа, в котором бы все были равны, где бы для всех властвовал один закон. Если ты уже находишься в духовном постижении, - это прекрасное свойство! Но если ты все еще в процессе выхода из Египта, - тебе для исправления необходима эта иерархия. Г. Копач: Так что же, эта иерархия существует внутри меня? Кто этот глава тысяч внутри меня, которому подчиняются главы сотен, а тем, соответственно, подчиняются главы пятидесяти? М. Лайтман: Давай обратимся к собственному опыту. Ведь если я хочу что-то исправить, то мне нужно начинать с малого. После этого я уже смогу перейти к каким-то более сложным исправлениям. В науке каббала есть закон: исправление происходит от легкого к более трудному. Вот почему Итро дает совет Моше - этой точке в человеке, влекущей его в духовное, к Творцу. Он говорит: "Если ты хочешь судить весь свой народ, - то есть, постепенно привести все свои желания на духовную ступень, - то ты обязан распределить их по уровням и упорядочить таким образом, чтобы сделать это, переходя от легкого желания к более трудному. М. Лайтман: Эта гора - наше эго! Гора ненависти (слово "Синай" происходит от ивр. слова "сина" - ненависть). Наше эго проявляется именно в том, что мы изначально друг друга ненавидим! Просто мы так устроены. И вот мы приходим к такому состоянию, когда должны подняться над этим своим эго - и ты, и я. Над этой горой мы соединяемся друг с другом, как "один человек с одним сердцем". Г. Копач: Итак, мы оставляем свое эго у подножия горы и взбираемся на нее. Теперь у нас есть возможность разобраться в смысле заповеди "возлюби ближнего своего, как самого себя". М. Лайтман: В сущности, все 10 заповедей, которые описываются в этой главе, а также все это действо у горы Синай - предназначены только для того, чтобы прийти к выполнению заповеди "возлюби ближнего, как себя самого". И только для этого была нам дарована Тора. Г. Копач: А теперь объясните мне внутренний смысл десяти заповедей. Скажем, что значит: "ДА НЕ БУДЕТ У ТЕБЯ ИНЫХ БОГОВ, КРОМЕ МЕНЯ" (20:3). М. Лайтман: Ясно то, что целью твоей жизни должно быть стремление стать отдающим и любящим. Это - свойства Творца, это - Высшая природа. "Я - БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ТВОЙ, КОТОРЫЙ ВЫВЕЛ ТЕБЯ ИЗ СТРАНЫ ЕГИПЕТСКОЙ, ИЗ ДОМА РАБСТВА". (20:2) М. Лайтман: Только при условии, что ты захочешь обрести ту самую силу отдачи и любви, ты сможешь "выйти из Египта", из своей эгоистической природы, перестанешь быть рабом своего эго и поднимешься на духовный уровень - вечный, совершенный и безграничный. Причем, в течение своей земной жизни! М. Лайтман: Это значит, что ты не должен верить ни в какие талисманы, красные нитки, "святую" воду, записочки, посылаемые Творцу и во всякие иные глупости. Не верь также и в то, что кто-то сможет устроить твою жизнь. Мы ведь уже видим, что все это не работает. В нашем мире не существует никакой силы, которая могла бы что-то в нем изменить. Из Высшего мира все силы нисходят в наш мир и здесь им управляют. М. Лайтман: Наш свободный выбор выражается в том, чтобы самим продвигаться к духовному. То есть, еще до того, как нас начнут подгонять ударами сзади, мы должны выбрать духовное как нечто высшее, как желаемое для себя и двигаться к нему своими силами. Тогда не будет необходимости подгонять нас страданиями. М. Лайтман: Ты имеешь в виду четырехбуквенное имя "Юд-Кей-Вaв-Кей"? А что вообще значит произнести его? Какая разница, какие звуки ты произносишь? Если каббалист произносит это Имя, - это значит, что он постиг Его уровень, что у него появились силы, заключенные внутри имени "Юд-Кей-Вaв-Кей", которые он использует. Но ему запрещено пользоваться ими ради себя, - он может их использовать только во благо всем. Г. Копач: И дальше следует: "ПОМНИ ДЕНЬ СУББОТНИЙ, ЧТОБЫ ОСВЯТИТЬ ЕГО. ШЕСТЬ ДНЕЙ РАБОТАЙ И ДЕЛАЙ ВСЮ РАБОТУ СВОЮ..." (Книга Шмот, 20:8-9) М. Лайтман: Опять же, не говорится о нашей земной жизни. Речь идет об Окончательном Исправлении, которое называется "седьмое тысячелетие", или Шаббат, - когда у нас больше нет работы. М. Лайтман: Все они предназначены для того, чтобы объяснить тебе, что такое любовь к ближнему. В конечном итоге, речь идет об этом, но, в то же время, и о внутренней работе. Ведь внутри тебя находятся "отец", "мать" и твои родственники. Внутри тебя существует этот запрет "не кради". Правда, у "нееврея" красть можно. "Нееврей" - это желание насладиться, которое еще не исправлено. Поэтому как раз стоит стащить у этого огромного желания несколько маленьких желаний, чтобы их исправить. Такая кража - хорошее дело. М. Лайтман: Если толковать Тору, относя все написанное к нашей земной жизни, то получатся страшные вещи. Как ты можешь представить себе работу в Храме, сжигание жертвы, окропление кровью? Это какие-то жестокости. Если представлять это как происходящее в нашем материальном мире, - это выглядит просто ужасно. М. Лайтман: Все это касается эго человека. Разумеется, это запрещено и в нашей земной жизни! Вне всякого сомнения! Но здесь говорится о внутреннем исправлении человека. А если я внутренне себя исправляю, то, конечно же, не сделаю этого и в обычной жизни. "НЕ ЖЕЛАЙ ДОМА БЛИЖНЕГО СВОЕГО; НЕ ЖЕЛАЙ ЖЕНЫ БЛИЖНЕГО СВОЕГО, НИ РАБА ЕГО, НИ РАБЫНИ ЕГО, НИ БЫКА ЕГО, НИ ОСЛА ЕГО И НИЧЕГО, ЧТО У БЛИЖНЕГО ТВОЕГО". (20:14) М. Лайтман: Кстати говоря, в науке каббала речь идет только о мыслях, - как написано: "все прояснится в мысли". Только о желаниях и мыслях. Говорится о внутреннем исправлении человека. В своих действиях человек может никого не обманывать и не убивать и даже совершать "хорошие поступки", но именно наши мысли разрушают наш мир.
Источник: salat.zahav.ru
Коментарі (0)
Другие новости:

- 18.04.2025 12:01

- 08.04.2025 17:07

- 07.04.2025 15:47
- 01.04.2025 16:49

- 01.04.2025 11:37
- 30.03.2025 13:09
- 29.03.2025 09:04

- 28.03.2025 17:49
- 26.03.2025 10:06