29 мая Ольга Рориш и Луис Тиноко представят новую постановку балета "Весна Священная". Фото. Видео
- 29.05.2010 14:33Сегодня, в культурном центре Белень(Лиссабон, Португалия), известный португальский хореограф Ольга Рориш представит свою постановку балета "Весна Священная "на музыку Игоря Стравинского
Сам Луис Тиноко охарактеризовал эту постановку как "Недвусмысленное решение".Ольга Рориш говорит о балете кратко- "Полное безумие".
Достигнув полной художественной зрелости, композитор Луис Тиноко и хореограф Ольга Рориш создали этот проект на музыку Стравинского. Ольга Рориш создает свой собственный балет "Весна священная". 29 мая в Лиссабоне в 21.00 состоится показ этого шедевра современного танцевального искусства. "Весна Священная "будет показана также 30 мая, 2 июня и 3 июня. Цены на билеты от 5 до 25 евро.
"Весна Священная" является одним из самых замечательных симфонических произведений 20-го века. Мировая премьера балета состоялась в 1913 году в театре Елисейских Полей в Париже. В основу замысла «Весны священной» лёг сон Стравинского, в котором он увидел древний ритуал — молодая девушка в окружении старцев танцует до изнеможения, чтобы пробудить весну, и погибает. Работал над музыкой Стравинский одновременно с Рерихом, который писал эскизы к декорациям и костюмам.Первым хореографом , сделавшим постановку балета стал Нижинский. Будучи одарённым танцовщиком, он, занявшись постановкой балета, столкнулся с собственным неумением ясно выражать свои мысли и излагать коллегам-артистам своё (и дягилевское) видение того, что должно происходить на сцене. Поставить «Весну священную» стоило ему, равно как и Стравинскому с Дягилевым, немалого труда.
Сюжет как таковой в балете отсутствует. Содержание «Весны священной» композитор излагает следующим образом: «Светлое Воскресение природы, которая возрождается к новой жизни, воскрешение полное, стихийное воскрешение зачатия всемирного».
97 лет спустя, также 29 мая, Луис Тиноко и Ольга Рориш показали премьеры своих произведений, подтверждающие безвременье этой плодотворной работы.
Дирижер Сезариу КОСТА,Художественный руководитель Хосе Хулио ЛОПЕШ, Производство Elio Correia / OU, Содержание, переводы и адаптации содержания ЕЛЕНЫ Романо, Хореограф Ольга Рориш, Музыка Игорь Стравинский "Весна священная", Оркестр Метрополитен Лиссабон, Дирижер Сезариу КОСТА
Португальский хореограф Ольга Рориш (Olga Roriz) родилась в Виана-ду-Каштелу, 8 августа 1955 года. Училась в Национальном театре Сан-Карлос и Национальной школе Лиссабона. В 1976 стала одним из ведущих танцоров балета Гюльбенкяна. Она создала свою первую работу в мастерской компании в 1982 году и продолжила развивать свой стиль, уходящий корнями в классическую технику, а также обладающий характерными чертами современного танца конца 20 века . Ее работы включают семь Танцев Саломеи (mus. А. Emiliano, Английский национальный балет, 1993), один из нескольких балетов, созданные специально для мужских ролей. В 1993 году была назначена художественным руководителем танцевальной труппы театра Лиссабона и в 1995 году основала свою собственную труппу, для которой она создала много работ, среди которых одной из самых известных является "Педро и Инесс"
Балет «Педро и Инес» основан на реальных событиях, случившихся на Иберийском полуострове в XIV веке. История эта составила бы честь не то что балету — мексиканскому сериалу. Король Португалии Альфонсо женил своего сына и наследника Педро на принцессе Констанце Кастильской. Жена дону Педро досталась симпатичная, но случилось ему влюбиться в ее фрейлину — Инес де Кастро. Роман этот длился несколько лет к большому недовольству Констанцы и португальского короля, который сослал Инес в монастырь Коимбра. Но это не помогло: влюбленные продолжали встречаться в монастырском саду. Вскоре Констанца умерла при родах, и тут, казалось бы, жить бы влюбленным и жить, но король запретил сыну жениться, уже по политическим соображениям. Тогда Педро поселил Инес во дворце неподалеку от монастыря и тайно с ней обвенчался.
За десять последующих лет у влюбленных родилось четверо потенциальных престолонаследников — и в один ужасный день король (все по тем же политическим соображениям) послал придворных с приказом убить детей вместе с их матерью. Сказано — сделано. Через два года король умер, дон Педро занял его место, разыскал убийц, вырвал у них сердца из груди и, по легенде, немедленно их съел. Затем он поднял тело любимой из могилы и устроил пышную коронацию трупа. Ужас, ужас, ужас.
Такая история не могла не вдохновить людей искусства: даже в России балет о мертвой королеве впервые показали аж в XVIII веке. В веке XXI за эту историю взялась Ольга Рориц — специалист по современной «босоногой» хореографии, хозяйка собственной небольшой труппы. В Национальном балете Португалии ей пришлось иметь дело с многочисленным балетным корпусом, состоящим сплошь из танцовщиков академической школы. Рориц не стала насаждать свойственные ей методы, а избрала путь стилизации. Конечно, к романтическому «белому» балету это не имеет никакого отношения, хотя некоторые аллюзии можно увидеть: к примеру, появились любимые классиками хореографии сцены сна. Бурная фантазия Рориц рванула в другом направлении: для спектакля придуманы довольно сложные трюки с декорациями, из-за которых балет невероятно трудно вывозить на гастроли. Половину сцены занимает бассейн с водой, символизирующий «Дворец слез» — так в Португалии называют дом, где Инес познала счастье и смерть; артисты исполняют романтические дуэты по щиколотку в воде. А эксгумация тела мертвой Инес из земли происходит чуть ли не натуральным образом — хотя на самом деле она была забальзамирована и погребена в склепе. Не способствует особому веселью и музыка, выбранная для 70-минутного танцевального триллера: «Tabula rasa» Арво Пярта вкупе с кусками саундтрека Филипа Гласса к фильму «Секретный агент» и звуковыми коллажами Джона Зорна. Нервных просим удалиться.
"Электра" Ольга Ририш
По материалам: afisha.ru, Платиновая Буковина
Коментарі (0)
Другие новости:
- 21.11.2024 14:56
- 15.11.2024 13:14
- 15.11.2024 12:27
- 08.11.2024 11:46
- 31.10.2024 11:40
- 30.10.2024 09:01
- 29.10.2024 16:37
- 29.10.2024 09:25