Русский стелс, истребитель пятого поколения Т-50- самолет с искусственным интеллектом
- 12.02.2010 12:30Технические данные о перспективном истребителе пока засекречены. Предположительно ПАК ФА сможет развивать скорость до 2,6 тыс. км/ч и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тыс. км. Самолет сможет совершать взлет и посадку на взлетно-посадочных полосах длиной 300-400 м. Т-50 будет вооружен одной-двумя пушками калибра 30 мм. На истребителе могут быть установлены 10 точек подвески в закрытых бомбоотсеках и еще два дополнительных внешних пилона.
Главное отличие нового истребителя от предшественников - вся имеющаяся информация подвергается анализу компьютера и выдается пилоту в виде подсказки. Другие отличия - сверхманевренность и крейсерский сверхзвук - способность лететь на сверхзвуковой скорости без включения форсажа. Во многом эти характеристики достигаются благодаря двигателю пятого поколения.
Эксплуатация самолета пятого поколения будет обходиться дешевле. Например, стоимость одного часа эксплуатации самолета четвертого поколения вроде Су-27 составляет 10 тыс. долларов, а стоимость часа эксплуатации самолета пятого поколения должна быть доведена до 1,5 тыс. долларов.
Истребитель пятого поколения должен быть малозаметным во всех физических полях. Но критики указывают, что "невидимость" высокотехнологичного самолета - это миф. Чтобы обнаружить противника, самолет должен использовать радар, который немедленно выдаст его расположение. Кроме того, параллельно с развитием технологии Stealth развивались и технологии ПВО, и теперь радары видят намного лучше и дальше, чем раньше.
Российский истребитель пятого поколения Т-50 будет обладать рядом преимуществ перед американским аналогом - F-22 Raptor, заявил GZT.ru начальник Генерального штаба Вооруженных сил России Николай Макаров. "Прежде всего это высокий, практически человеческий интеллект", - пояснил Макаров.Кроме того, Т-50 будет стоить существенно дешевле американского аналога, хотя о конкретной цене пока говорить преждевременно, сказал Макаров.
Появление ПАК ФА позволило экспертам говорить, что у России есть ответ американскому F-22 Raptor, отмечает GZT.ru. Работы по созданию истребителя пятого поколения начались в СССР еще в 1980-х, но из-за распада государства об истребителях пятого поколения пришлось на время забыть.
В США первый полет прототипа современного F-22 состоялся еще в 1990 году, а комплектование первой строевой части серийными истребителями F-22 Raptor было завершено в 2006-м. В России к разработке отечественного авиационного комплекса пятого поколения удалось вернуться только в 2002 году.
Многие специалисты сомневаются, что разработку ПАК ФА удастся завершить к 2015 году. Эксперты также напоминают, что российская авиационная промышленность заметно отстает от американской и к моменту поступления в войска ПАК ФА, скорее всего, успеет морально устареть.
"Новый истребитель можно сделать на коленке один, а чтобы его поставить в серию, надо очень многое сделать и в области материалов, и в области технологий, в области подготовки кадров и т.д. - отмечает генерал-полковник Анатолий Ситнов, начальник вооружения ВС РФ с 1994 по 2001 годы. - Но у него уже сделано очень многое - новая оптоэлектроника, новая аэродинамика и все остальное, так что основа у него сделана, надо только развивать и делать".
"Если сравнить, как США доводили F-22 25 лет, то я думаю, что на этот истребитель потребуется гораздо меньше времени, поскольку вопросы проработаны достаточно полно - это уже второй вариант истребителя пятого поколения. Первый вариант у нас создан на заводе "МиГ", поэтому какую-то часть работ мы уже прошли".
В любом случае, сравнивать Т-50 и американский Raptor некорректно - у них разные концепции, полагает военный обозреватель "Независимой газеты". Например, Пентагон отказался от задачи сделать F-22 сверхманевренным. Считается, что высокоманевренные всеракурсные самонаводящиеся ракеты, которыми он вооружен, освобождают пилота Raptor от необходимости заходить в воздушном бою в хвост противнику. Кроме того, американский самолет пятого поколения может достать врага на предельных дальностях, которые пока недосягаемы для ракет других истребителей.Создатели ПАК ФА называют свой истребитель многоцелевым. Это предопределяет его применение в качестве истребителя-перехватчика для борьбы с воздушными целями и истребителя-бомбардировщика для нанесения ударов по наземным или морским целям. В то же время специалисты обращают внимание, что F-22 ни разу не нашел реального применения в многочисленных боевых действиях американцев. В том числе в Ираке и Афганистане.
Изначально Raptor разрабатывался как тяжелый истребитель для завоевания превосходства в воздухе. Поэтому его называют не многоцелевым, а многофункциональным. Американцы создавали свой самолет с прицелом на дальнюю перспективу в соответствии с концепцией сетецентрических войн. Предполагается, что в обозримом будущем возможности этой машины будут увязаны с применением боевых беспилотных летательных аппаратов, также он станет прологом к конструированию в США истребителя шестого поколения.
Не так давно министр ВВС США Мишель Донлей и начальник штаба ВВС США генерал Нортон Шварц объявили о готовности приступить к выработке концепции истребителя шестого поколения. При этом учитывается, что в течение последующих 20 лет ныне существующий парк истребителей, за исключением самолетов пятого поколения, морально и физически устареет.Американцы беспокоятся не только о потенциальной возможности утраты боеспособности, но и думают о том, не лишится ли авиационная промышленность США наработанных технологий, опыта и знаний, если не приступит к созданию самолета нового поколения. В России, однако, такие подходы долгосрочного планирования разработки новой военной техники или отсутствуют, или хранятся в глубокой тайне, как это имело место с программой ПАК ФА, подчеркивают эксперты.
Источник: www.newsru.com
Коментарі (0)
Другие новости:
- 15.11.2024 13:14
- 15.11.2024 12:27
- 08.11.2024 11:46
- 31.10.2024 11:40
- 30.10.2024 09:01
- 29.10.2024 16:37
- 29.10.2024 09:25
- 28.10.2024 15:00