Новая технология 3D-звука (видео)
- 07.11.2012 11:47
В сентябрьском номере научного издания IEEE Transactions on Audio, Speech, and Language Processing были опубликованы теоретические основы, а также практическая реализация технологий точного звукового рендеринга Virtual Sound Ball. Работали по этой технологии двое профессоров Корейского университета продвинутых технологий (KAIST).
Ученые разработалы особую систему, которая состоит из большого числа акустических динамиков, и в качестве основы было взято численное решение неоднородного волнового уравнения. Виртуальный источник звука воссоздается массивом из 24, 34, 50 или 64 громкоговорителей. Так, виртуальным истончиком звука можно управлять, определяя его положение и перемещение через интерактивное приложение. Такое приложение является "пространственным эквалайзером" и работает на смартфоне или планшете iPad.
Звук получается более реалистичным, он привносит ощущение причастности при просмотре 3D-фильмов, прослушивании музыки и в компьютерных играх. Такой эффект обеспечивается благодаря возможности распознавания местоположения источников звука, которые могут находится с любой стороны от слушателя - слева, справа, снизу или сверху.
Один из руководителей работы профессор Джунг Ву Чой отметил, что созданная ими технология уже готова для использования в коммерческих проектах. Благодаря новой схеме можно будет значительно усовершенствовать домашние и персональные аудиосистемы, которые обеспечат практически профессиональный звук.
Коментарі (0)
Другие новости:

- 11.08.2025 13:35
- 08.08.2025 13:37

- 06.08.2025 16:58
- 06.08.2025 14:15
- 06.08.2025 13:28

- 06.08.2025 13:15

- 06.08.2025 13:11

- 03.08.2025 14:15