Как в период кризиса секретарь должен помогать руководителю?
- 04.05.2009 09:47Безусловно, многое зависит от психологического типа руководителя. Если руководитель в кризисе заистерил, то здесь поддержка со стороны секретаря очень проста. Соблюдать все внутренние регламенты, ничего не забывать, напоминать вовремя о текущих делах и делах будущего периода и т.д. То есть обычный функционал с максимально точным и корректным исполнением. Если шеф спокоен, уровновешен, уверенно смотрит в дальнейший кризисный период и уже знает, как компания будет существовать после него, то здесь профессиональный секретарь в принципе может не прилагать дополнительных усилий для поддержки руководителя.
В данном случае организации придется жить в стабильном режиме движения вперед, и здесь главное – это не отстать. В любом случае я рекомендовала бы секретарям и помощникам руководителя придерживаться в кризисе следующих норм:
1. «Не грузить» шефа личными проблемами, с большой долей вероятности это не вызовет сейчас сочувствия, поскольку проблемы шефа намного глубже, серьезнее и количественнее.
2. Не поднимать темы увеличения зарплаты. По понятным причинам . Не шантажировать возможным уходом в другую компанию.
3. Максимально молчаливо вести себя в курилке и в неформальном общении с коллегами. Никаких комментариев и сплетен, хотя именно сейчас именно этого и ждут.
4. Не раздувать темы перспектив сокращения персонала, тем более, с перечнем конкретных специалистов.
5. Не создавать таинственности вокруг значимости своей персоны, осведомленной о стратегических шагах компании.
6. И главное, помните, что состояние шефа и ваша максимальная поддержка, так или иначе, строят Вашу будущую профессиональную жизнь. Приложите максимум усилий, чтобы этот фундамент был крепким и надежным.
Екатерина Казакова, Генеральный директор «OratoricaService»
Секретарь или личный помощник – незаменимые для руководителя сотрудники компании. К тому же мы все знаем, что секретарь – лицо компании, и вся выполняемая им работа в полной мере отражает отношение компании к своему бизнесу. В кризисных условиях изменения рынка, когда любое письмо или звонок могут обернуться известием о прекращении поставок, договорных отношений, сокращения бюджета клиентов или партнеров, секретарь качественной работой должен вселять уверенность. К тому же, секретарь – первый человек, которого встречает клиент или партнер, посещая офис или делая звонок в компанию. От профессионализма секретаря, от уровня демонстрируемого им сервиса клиент зачастую формирует впечатление о ситуации внутри самой компании.
Многие полагают, что секретарь не может увеличить продажи, но предоставляя лучший сервис клиентам, он тем самым демонстрирует стабильность компании и уверенность в завтрашнем дне. Секретарь – незаменимое «колесико» во всем «механизме» предприятия.
Елена Ксенофонтова, канд. психологических наук, ведущий консультант ГК «Топ-Менеджмент Консалт»
Как характеры руководителей, так и отношение их к секретарям и личным помощникам настолько разнообразны, что всё, что здесь будет сказано, в отдельных случаях следует прочитать и использовать прямо наоборот! Однако большинству секретарей часть советов может всё-таки пригодиться.
1. Если руководитель «остро переживает» кризис и занят большим объемом дополнительных оперативных действий, то секретарь должен для него быть очагом спокойствия, стабильности, работоспособности и (не наивного), но оптимизма.
Идеальный секретарь – это не барышня, которую следует дополнительно успокаивать и опекать, а коллега, оказывающая деловую поддержку.
2. Если руководитель «не хочет видеть» то, что давно и бурно обсуждается во всех курилках, «кулуарах» и рабочих кабинетах компании, то не дело секретаря быть для коллег проводником их нервозности, «ходоком за хороших людей» и фигурой, берущей на себя право и обязанность открыть шефу глаза и организовать его встречу лицом к лицу с неотвратимой реальностью. Заместители руководителя сделают это более адекватно.
3. Если входящие звонки и входящие в приемную люди будут встречать суету, «антикризисность» и изменения привычной системы работы и общения с ними, то сознательно или подсознательно компания попадет в их глазах в категорию тех, «по которым кризис уже ударил». Соответственно обратившиеся будут корректировать свои планы относительно дальнейшего взаимодействия с компанией.
4. И последнее. Кризис сопряжен не только с трудностями, но и с шансами. Поэтому новые предложения и новые люди могут оказаться для руководителя более полезными, чем раньше. Кому-то о новых пришедших по почте, по факсу и т.д. предложениях следует докладывать сразу. Кому-то ни в коем случае! Однако, кто мешает собрать папку потенциально полезных услуг и других предложений, папку присылаемых на секретаря резюме высвободившихся из компаний-партнеров и т.д. Что-то можно передать со- ответствующим специалистам компании, а что-то, при оказии, и самому руководителю.
Кризис – это диета и «подтягивание поясов». После кризиса компания должна стать сильнее, дееспособнее и краше!
Дарья Бизенкова, администратор, «СуперДжоб»
Секретари, как и любые другие публичные представители организации, являются её лицом. Секретарям необходимо всем своим видом олицетворять успех и процветание компании, добросовестно выполнять свои обязанности и поручения руководителя. Особенно это важно в кризисных для компании условиях. Бодрые, энергичные, дружелюбные секретари, это лучшая психологическая поддержка руководителю в любое время и при любых обстоятельствах!
Всё это касается не только секретарей, но и остальных сотрудников компании, но, поскольку, секретари чаще взаимодействуют с руководителем, именно они в большей степени способны влиять на его психологическое состояние.
Коментарі (0)
Другие новости:
- 15.11.2024 13:14
- 15.11.2024 12:27
- 08.11.2024 11:46
- 31.10.2024 11:40
- 30.10.2024 09:01
- 29.10.2024 16:37
- 29.10.2024 09:25
- 28.10.2024 15:00