Вера Глаголева: когда я работаю, то хочу, чтобы меня понимали
- 29.04.2010 10:26Актриса и режиссер рассказала нам, как ей работалось с Александром Балуевым, когда она была его начальницей, как она в юности бегала на «Мосфильм» — смотреть запрещенные фильмы, и почему повышает голос.
— Вера, вы снимаетесь в кино и сериалах, играете в театральных постановках, вот и в Киев приехали со спектаклем «Леди адмирал», сами снимаете фильмы, продюсируете. В общем, на все руки мастер?
— Безусловно, мне интересно попробовать все. Но, конечно, режиссура — сейчас мое основное занятие и главное, что у меня есть. И именно этим я и буду заниматься и в ближайшем будущем.
— Не боитесь сравнений с маститыми режиссерами и явно не в вашу пользу? Кто для вас «учитель»?
— Нет, абсолютно не боюсь сравнений с кем бы то ни было. А кто для меня ориентир? Наверное, все-таки режиссеры шестидесятых годов — Чухрай, Хуциев… В общем, люди, которые открыли новый кинематограф для России, для всего Советского Союза. Да и для всего мира, потому что их картины были отмечены на международных фестивалях — и в Каннах, и в Венеции. Ну и в какой-то степени Тарковский, потому что он свое авторское кино возвел чуть ли не до главного из того, что вообще есть в кинематографе. Ему до сих пор пытаются подражать.
— Вера, а правда, что актрисой вы стали совершенно случайно? Якобы зашли на «Мосфильм» и встретили режиссера вашего дебютного фильма «На край света»?
— Ну да, все было именно так.
— Что же вы делали на «Мосфильме»?
— А я зашла к подруге — на «подпольный» просмотр фильмов, которые были в то время недоступны. Это сейчас мы привыкли, что везде и всюду идут иностранные картины. Так вот, на «Мосфильме» в определенный день, по-моему, в пятницу, показывали западное кино. И там я встретила режиссера «На край света» Родиона Нахапетова — вот и вся история. Но это было так давно, что говорить об этом нет смысла — я уже ничего не помню, это все как в прошлой жизни.
— Но вы ведь тогда активно занимались стрельбой из лука, были мастером спорта, выступали за юношескую сборную Москвы. И тут все бросили…
— Думаю, это судьба!
— Теперь, как я понял, ваша судьба — это режиссура, а у вас есть, как у большинства режиссеров, актеры-фавориты?
— У меня нет любимчиков, как вы выразились, но есть люди, с которыми интересно работать.
— И с кем же?
— Прежде всего это Александр Балуев. Еще я бы с удовольствием работала с Аленой Бабенко — для меня очень привлекательна как актриса. А еще интересно работать с молодыми актрисами.
— Недавно Балуев был в Киеве и признался, что ваш последний фильм «Одна война» (история о пяти женщинах, сосланных на остров на Ладожском озере за то, что родили от немцев-оккупантов, где Балуев играет надсмотрщика. — Авт.) — его любимое кино, и не только потому, что он там снимался...
— Очень приятно это слышать от него! Мы знакомы очень давно — вместе снимались в фильмах и сериалах, «Маросейке» например. В общем, актерствовали и «партнерствовали». Он снимался и в моей второй картине 2005 года «Заказ», но там Саша играл довольно сдержанно и скупо. И тем не менее когда я прочитала сценарий «Одной войны», то совершенно точно знала — это его роль. Он просто должен был сыграть ее. И действительно, когда я показала сценарий Балуеву, он тоже моментально загорелся. А если Саше что-то по-настоящему интересно, то от него можно ожидать самых неординарных поступков.
— И что же это за неординарные поступки?
— Я имею в виду растрату себя как актера. То, что он делал в фильме, было совершенно неожиданным. Саша очень тонко вел свою роль, много внимания уделяя нюансам. Пожалуй, это даже совсем несвойственно ему в других картинах, у других режиссеров. А у меня он все довел до филигранной точности.
— У вас ведь не только рабочие, но и дружеские отношения?
— Да, конечно.
— И как же вы себя чувствовали в роли его «начальника»?
— А я Сашей не командовала абсолютно! Более того, он диктовал какие-то вещи сам, даже предлагал мне идеи для каких-то общих сцен, которые его не касались. А я, в свою очередь, прислушивалась к нему с удовольствием. Хотя не всегда... Мы, конечно, можем спорить, доказывать друг другу что есть правда и истина, но это ведь и есть творчество. Для режиссера и актера очень важно понять психологию героя, и нам вместе с Балуевым это хорошо удается. В роль, образ и характер он вносит очень много своего.
— Хотя ваша внешность говорит об обратном, но про вас судачат, что вы довольно жесткий человек, в частности в работе?
— Не буду лукавить — очень жесткий.
— В чем же это проявляется?
— Могу и голос повысить, да что там — наорать! Когда я работаю, то хочу, чтобы меня понимали. А если этого не происходит и кто-то пытается доказать обратное — тогда я начинаю возмущаться. Выхожу из себя, если что-то не готово на площадке, если вовремя не принесли реквизит, если кто-то не знает текст... В общем, у меня на площадке железная дисциплина.
МУЖЬЯ — РЕЖИССЕР И БИЗНЕСМЕН
От первого мужа Родиона Нахапетова («Не стреляйте в белых лебедей», «Зонтик для новобрачных») у Веры Глаголевой родились две дочери — Анна и Мария. В конце 80-х Нахапетов выехал в США и развелся с Глаголевой, оставив ей детей, а спустя время он женился на своем менеджере. Старшая дочь Глаголевой — Анна — стала балериной, танцевала в Большом театре. Еще в детстве (вместе с матерью) она снялась в картине «Воскресный папа», исполнив роль дочери героини Глаголевой. Также снялась в фильмах «С ног на голову», «Русские в городе ангелов» и «Тайна Лебединого озера». Младшая дочь Мария вышла замуж и, по примеру отца, переехала в Штаты. В Америке она окончила школу по специальности компьютерная графика. Сейчас Глаголева замужем за бизнесменом-судостроителем Кириллом Шубским, от которого есть 15-летняя дочь Настя.
АКТРИСА БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ
Имя: Вера Глаголева
Родилась: 31.01.1956 г. в Москве (Россия)
Карьера: заслуженная артистка России
В юности Вера занималась стрельбой из лука и совсем не задумывалась о карьере актрисы. Но в своем первом фильме снялась уже в 18 лет, в 1974 году. Впоследствии Глаголева вышла замуж за режиссера картины и снялась в его лентах «Враги», «Не стреляйте в белых лебедей» и «О тебе». В 1977 году сыграла в картине Анатолия Эфроса «В четверг и больше никогда», после чего режиссер пригласил Глаголеву в свой театр на Малой Бронной, но она отказалась, о чем потом всегда жалела. Глаголева так и не получила актерского образования, но много снималась. А в 1986 году, по результатам опроса читателей журнала «Советский экран», была признана лучшей актрисой (за роль в фильме «Выйти замуж за капитана»). В качестве режиссера, начиная с 1990 года, сняла четыре картины.
Максим Петрук
Источник: www.segodnya.ua
Коментарі (0)
Другие новости:
- 21.11.2024 14:56
- 15.11.2024 13:14
- 15.11.2024 12:27
- 08.11.2024 11:46
- 31.10.2024 11:40
- 30.10.2024 09:01
- 29.10.2024 16:37
- 29.10.2024 09:25