Джон Кьюсак рассказал как снимался блокбастер "2012"и каков поцелуй Анджелины Джоли
- 13.11.2009 19:09Накануне премьеры одного из самых долгожданных фильмов года «2012» «Сегодня» встретилась с исполнителем главной роли Джейсона Кертиса и узнала, каково играть на фоне зеленого экрана и целоваться с Анжелиной Джоли.
— Мистер Кьюсак, вы преимущественно снимаетесь не в массовом кино. Более того, вы всегда довольно уничижительно отзывались о блокбастерах — мол, это не искусство, а баловство одно. А теперь вот снялись у Эммериха в картине с бюджетом $260 млн.
— Что ж, было дело. Признаю. Я действительно всю жизнь снимался в авторском кино. Там, где на первое место выходит актерская игра, сценарий, идея… В блокбастере я впервые снялся в 1997 году («Тюремный самолет» — хитовый фильм с Николасом Кейджем в главной роли) и получил за эту картину самые легкие и самые большие деньги за всю свою карьеру. Меня это задело… Отсюда и нелицеприятные реплики в сторону «попкорнового» кино. Но сейчас я все переосмыслил и понял, что блокбастер блокбастеру рознь. У Эммериха, мне пришлось делать столько всего, чего я никогда ни делал раньше!
— Что, например?
— Во-первых, я никогда не снимался на фоне зеленого экрана (методика позволяющая дорисовывать декорации с помощью компьютера. — Авт.) в таком количестве! Ведь почти весь фильм — сплошные спецэффекты. Мне приходилось крутить баранку машины и уворачиваться от воображаемых осыпающихся зданий! Кричать от страха, даже не видя источника опасности. А как вам идея Роланада — сцена с трясущимися полами (асфальт улицы, который трескался и падал в недра земли. — Авт.), надетыми на гигантские крутящиеся шарниры? Я бегал по этим разъезжающимися плитам и думал: «Господи, только бы не застрять там ногой». Иначе перелом мне был бы обеспечен.
— Говорят Эммерих на съемочной площадке просто деспот…
— Правильно говорят (смеется)! Спуску он мне не давал. Я сам себе напоминал зеленого новобранца перед суровым капралом: «Упал! Отжался!». Но, что мне в нем нравится, он всегда четко знал, что снимать и как. К примеру, он говорил мне: «По левую руку от тебя — заснеженные горы. А вверху — вертолеты транспортируют к звездолетам слонов и прочих божьих тварей. Кстати, хорошие актеры с хорошим режиссером даже на фоне таких глобальных спецэффектов не теряются.
— Вы целовались на экране с немыслимым количеством прекрасных женщин: Анжелина Джоли, Кэтрин Зета Джонс, Кейт Бекинсейл... Чей поцелуй вам запомнился больше всего?
— Вы смерти моей желаете? Если я скажу, что Кейт лучшая, то Анжелина и Кэтрин меня со света белого сживут! Потому скажу так: они все бесподобны! И то, что было у нас, — прекрасно. Я не прочь перецеловаться со всеми ними еще раз!
ВМЕСТО БЕЙСБОЛА — АКТЕРСТВО. Джон Кьюсак родился в 1966 году в Эванстоне. (США). Родом из актерской семьи. В кино играли отец, мать и даже сестра Джона. Неудивительно, что под их нажимом парень тоже пошел в кино. Правда, сейчас актер с горечью признает, что избрал не ту стезю. Оказывается, Джон всегда мечтал о карьере бейсболиста. С помощью все тех же родителей в 12 лет он устроился работать на местную радиостанцию, где читал рекламные объявления и заменял диктора. В 14 лет выступает во многих представлениях в театре, где получил репутацию «блестящего и постоянно импровизирующего актера». Дебютом на экране стала мелодрама «Класс». А успех пришел практически со второй картины — комедии «Шестнадцать свечей», после которой Кьюсак стал кумиром американской молодежи. Наиболее популярные ленты в его фильмографии: «Катушка», «Кидалы» и «Пули над Бродвеем». Самый прибыльный проект — «Тюремный самолет», о котором, как ни странно, Джон всегда упоминал с легкой долей презрения — якобы для него это была просто денежная халтурка.
ВЫЖИТЬ НА ЗЕМЛЕ: СКВОЗЬ ОГОНЬ, ВОДУ И МЕТЕОРИТНЫЕ ДОЖДИ
Мы уже писали о фильме «2012». Так как в нем главное не сюжет, а спецэффекты, то в честь состоявшейся премьеры мы хотели бы пройтись по ним более подробно.
Если вы решите посмотреть фильм исключительно ради глобальных разрушений, то для начала вам придется отсидеть нудные первые полчаса, во время которых вас познакомят с целым ворохом героев (тут и президент США, и ученый, влюбляющийся в дочку президента, и его многочисленные советники, и герой Джона Кьюсака — Джексон Кертис, со своими детишками, экс-супругой и мужиком, к которому она ушла). Лишь на сороковой минуте начнется Фильм, в полном понимании этого слова. И тогда вас ожидают лихие гонки на лимузине по городу, уходящему в геенну огненную Земли. Вы пронесетесь на самолете между рассыпающимися, как карточный домик, небоскребами. Останетесь в живых при извержении супервулкана и цунами, накрывающих горы. Взлетите с разрушающегося на ваших глазах аэродрома и пройдете сквозь метеоритный дождь. Кроме того, вас ждет красочное падение главного собора в Ватикане (чей купол при этом щедро давит верующих людей, собравшихся услышать последнее слово Папы). Но по эмоциональному воздействию круче всего выглядит сцена, где на звездолеты (на них вы тоже «побываете») перевозят животных. Слоны и жирафы, привязанные к тросам вертолета, проносящиеся над верхушками заснеженных гор — это нечто. Почти цитата из Библии! В конце вас ожидает истинно американский хеппи-энд: то есть море трупов и горстка спасенных людей (благодаря ученому, открывшему врата в параллельный мир), в том числе и главные герои. Глупо? Да. Но зато чертовски зрелищно!
Алекс Панченко
Коментарі (0)
Другие новости:
- 21.11.2024 14:56
- 15.11.2024 13:14
- 15.11.2024 12:27
- 08.11.2024 11:46
- 31.10.2024 11:40
- 30.10.2024 09:01
- 29.10.2024 16:37
- 29.10.2024 09:25