Укрзалізниця удвоит финансирование подготовки к Евро-2012
- 25.01.2011 12:01В 2011 году Укрзалізниця намерена увеличить объемы финансирования проектов по подготовке к Евро-2012 почти в два раза – до 7,3 млрд грн. Это будут как собственные средства железных дорог, так и финансовые ресурсы в виде кредитов и средств частных инвесторов. Львиная доля вложений будет сделана в модернизацию путей.
На отечественную железную дорогу ложится основная ответственность по перевозке зарубежных и отечественных болельщиков во время Евро-2012. Известно, что подготовка страны к чемпионату предполагает серьезную реконструкцию и облагораживание не только спортивной, отельной, ресторанной и гостиничной инфраструктуры страны, но и модернизацию отечественного транспорта. Кроме того, крайне актуальным остается вопрос повышения уровня сервиса на железной дороге.
Об активизации подготовки украинской «железки» к чемпионату в первую очередь свидетельствует рост объемов инвестиций. Так, в 2008 году монополист потратил на проекты по подготовке к Евро-2012 2,4 млрд грн, в 2009 году – 2,5 млрд грн, в 2010 году – 3,7 млрд грн. С приближением даты чемпионата, интенсивность работ повышается, и уже в 2011 году планируется освоить, без малого, 7,3 млрд грн. Причем, основой финансирования этих работ являются собственные средства железных дорог, а также привлеченные ресурсы в виде кредитов и средств частных инвесторов.
«Одной из ключевых задач в рамках подготовки железнодорожного транспорта к Евро-2012 является разделение пассажирских и грузовых перевозок по разным путям следования, – считает руководитель экспертной группы Консорциума «Менеджмент Консалтинг Групп» Дмитрий Подтуркин. – Разграничение перевозок – основное условие повышения скоростей движения пассажирских поездов в Украине. Только это позволит существенно повысить качество путей, по которым будут следовать пассажирские поезда. А кроме того, это даст возможность снизить объем необходимых ремонтных работ, ведь грузовые составы наносят более значительный ущерб путям, чем пассажирские».
Помимо разных видов ремонта и модернизации путей в рамках развития путевого хозяйства в этом году не остался без внимания и важнейший проект, связанный с комплексной модернизацией участка железнодорожного направления «Полтава-Бурты-Користовка». Реализация этого проекта является необходимым условием для разгрузки участков железнодорожных направлений, которыми будут двигаться пассажирские поезда с болельщиками на Евро-2012. В частности, в 2010 году был электрифицирован участок «Полтава-Малая Перещепинская», развернутой длиной 59,8 км, включающий в себя комплекс работ по строительству и монтажу контактной сети, строительно-монтажные работы по обустройству энергетики, внешнего освещения 2 станций, 9 остановочных платформ, 6 переездов, дистанционного управления разъединителями. В октябре 2010 года электрифицированный участок введен в эксплуатацию. Также, выполнены строительно-монтажные работы по электрификации парков станции «Кременчуг».
Скоростное движение в Украине планируется внедрять в рамках транспортных коридоров скоростного движения на направлениях «Львов-Жмеринка-Киев» и «Киев-Полтава-Харьков-Донецк». Для подготовки путей на этих маршрутах продолжается проведение ремонтно-путевых и строительно-монтажных работ. В частности, проводится реконструкция и модернизация устройств энергетики, сигнализации и связи.
В 2011-м году железнодорожники планируют активизировать работы по модернизации путевого хозяйства. Так, в рамках создания национальных коридоров скоростного движения и организации межрегиональных пассажирских перевозок, планируется модернизировать и отремонтировать 1305,5 км путей. Кроме того, будет заменено 287 стрелочных переводов, проведена электрификация на 87 км участков, модернизировано 32 тягловые подстанции, построено 18 путепроводов и др. Укрзалізниця заявляет, что для этого необходимы объемы финансирования в размере 5052,4 млн грн.
Важным событием 2010 года стало открытие железнодорожной составляющей Дарницкого моста. По ж/д полотну, более известному в народе, как «моста Кирпы», в прошлом году пошел первый поезд. В целом, уже открыто движение ж/д и автотранспорта по мостовому переходу с левого на правый берег Днепра, а также остановочный пункт «Левый берег». Открытие ж/д составляющей моста – лишь часть реализации проекта, завершить который планируется в 2011 году.
Коментарі (0)
Другие новости:
- 15.11.2024 13:14
- 15.11.2024 12:27
- 08.11.2024 11:46
- 31.10.2024 11:40
- 30.10.2024 09:01
- 29.10.2024 16:37
- 29.10.2024 09:25
- 28.10.2024 15:00