Украинцы не смогут выплачивать кредиты на авто
- 13.08.2009 22:02
Падение гривны, рост безработицы и высокая инфляция могут вынудить заемщиков отказаться от своих обязательств по автокредитам. Во вторую волну кризиса многие из них могут войти пешком.
Рост проблемных автокредитов во многом обусловлен ослаблением национальной валюты. Более 70% автокредитов были выданы с привязкой к доллару, в то время как доходы большинства заемщиков зафиксированы в гривне.
Нынешнее падение гривны может сильно усугубить ситуацию с проблемными кредитами. Один из авторитетных экспертов валютного рынка Эрик Найман прогнозирует дальнейшее ухудшение позиций национальной валюты. По его расчетам к концу лета курс достигнет 10 грн/доллар.
По оценкам Ассоциации участников коллекторского бизнеса Украины объем проблемных кредитов коммерческих банков к концу 2009 г. может достичь 34%. Общая просроченная задолженность составит более 70 млрд. грн. Эксперты этой организации отмечают стремительный рост "плохих" кредитов. Только за первое полугодие 2009 года доля проблемных активов в коммерческих банках увеличилась на 73%.
Не способствует выплатам по кредитам и рост безработицы. В конце прошлого года директор Государственной службы занятости Владимир Галицкий прогнозировал безработицу в 2009 году на уровне 7-8%. Уже в марте текущего года более двух миллионов украинцев официально считались безработными. Сейчас оценить реальные масштабы безработицы в стране в практически невозможно, так как очень небольшой процент безработных становится на учет в службе занятости.
Плохо сказываются на погашении кредитов и возросшие затраты заемщиков. Продукты питания по сравнению с прошлым годом подорожали как минимум вдвое. То же можно сказать о ценах на топливо, одежду и другие потребительские товары. Дальнейшая девальвация гривны приведет к еще большему удорожанию большинства товаров.
Заемщики, которые не могут вовремя исполнять свои обязательства по кредитам, часто прибегают к реструктуризации долга. Банки обычно идут навстречу своим клиентам. В большинстве случаев им разрешают выплачивать только проценты, не погашая тело кредита. Естественно в таком случае банк зарабатывает больше, однако растущие валютные риски могут отбить у банков желание замораживать средства.
Заемщиков, которые просто не платят не так уж и много. По разным оценкам сейчас их доля в портфелях автокредитования составляет от 6 до 11%. Для взыскания долгов с недобросовестных заемщиков многие банки прибегают к услугам коллекторских компаний. Некоторые банки даже готовы продать проблемные долги.
Но коллекторские компании и банки, которые пытаются вернуть средства, выданные на приобретение автомобиля, сталкиваются с рядом проблем, если клиент не возвращает залог добровольно. "При реализации нового автомобиля по системе судебного производства на погашение задолженности по кредиту останется меньше половины рыночной стоимости автомобиля", говорит директор одной из компаний. "Львиную долю средств поглощают оплаты различных судебных издержек" пояснил он
Источник: http://news.finance.ua
Коментарі (0)
Другие новости:
Ситуація під контролем: росіяни не мають контролю над Покровськом, — Сирський
Ситуація на Покровському напрямку
- 12.11.2025 15:17
- 12.11.2025 14:16
Саакашвілі повернули до в'язниці в Грузії після 3 років у лікарні
Експрезидента Грузії Міхеїла Саакашвілі після тривалого перебування
- 12.11.2025 11:36
США наклали санкції на українські компанії, які допомагають Ірану розвивати виробництво безпілотників
Про це повідомило Міністерство фінансів США. Відомство
- 11.11.2025 22:05
У Лондоні правоохоронці затримали копа з України, який вчинив сексуальний напад
Інцидент стався наприкінці жовтня 2024 року. За інформацією слідства, чоловік
- 10.11.2025 18:47
Доступ до Парік24 слоти без реєстрації: чи це можливо?
Головна перевага, яку можна відчути вже в перші хвилини
- 08.11.2025 23:47
- 07.11.2025 22:19
- 06.11.2025 11:15
Масована атака на Кам’янське: ніч терору, зруйновані будівлі та поранені мирні жителі
Пожежі, руйнування і паніка серед мешканців
- 06.11.2025 11:13
.jpg)