Итоги Каннского фестиваля

- 24.05.2010 20:05
Итоги Каннского фестиваля

Каннский фестиваль завершился настоящим триумфом независимости жюри. Судьи во главе с Тимом Бертоном раздали награды, полностью (ну или почти полностью) проигнорировав предпочтения публики, критиков и политические веяния из-за океана.

Главная награда

Начнем с того, что совсем без наград остались ленты, которые еще до показа наделали больше всего шуму - речь идет, разумеется, об "Утомленных солнцем-2" Никиты Михалкова и "Вне закона" Рашида Бушареба. Еще до начала фестиваля французские газеты успели пройтись по обеим картинам. Так, Бушареба обвинили в фальсификации истории (в фильме затрагивается больная для французов тема борьбы Алжира за независимость), а Михалкову приписали попытки реабилитировать режим Сталина. После показа, правда, многие назвали фильм российского режиссера смешным, однако Никита Сергеевич еще до начала фестиваля говорил, что иностранный зритель его новую ленту не поймет. Разумеется, ни одна из этих картин на главный приз не претендовала, но какую-нибудь второстепенную награду за наделанный шум теоретически могла получить.

Гораздо более удивительным стал факт тотального игнорирования со стороны жюри фильма Сергея Лозницы "Счастье мое". Сюжет картины строится вокруг заблудившегося дальнобойщика, которого постепенно поглощает типичная российская глубинка. Для Лозницы, который снял большое количество документальных фильмов, эта художественная лента стала дебютом на большом экране. Критики, посетившие показ фильма, были в массе своей приятно удивлены. При этом некоторые утверждали, что новая лента вполне может претендовать на "Золотую ветвь".

Вместо перечисленных картин жюри во главе с Тимом Бертоном вручило главную награду Каннского фестиваля Апичатпонгу Вирасетакулу (Apichatpong Weerasethakul) за его ленту "Дядюшка Бунми, который мог вспомнить свои прошлые жизни" (Uncle Boonmee Who Can recall His Past Lives). Конечно, нет ничего удивительного в том, что фантастический мир тайского режиссера, где наравне с живыми персонажами действуют призраки и духи, пришелся по вкусу сказочнику Бертону. "Я не видел его фильмов, но некоторые члены жюри видели. Этот фильм открыл мне совершенно новый мир. Я никогда раньше не сталкивался с таким типом фантазии", - цитирует слова председателя жюри РИА Новости.

Апичатпонг Вирасетакул. Фото (c)AFP

Что касается самого Вирасетакула, то он, похоже, не слишком удивился собственной победе. Так, получая награду, режиссер заявил: "Мне было важно показать, на что в принципе способно кино - очень молодое искусство. Надеюсь, мой приз вдохновит молодых людей. Кино - один из способов преодолевать культурные барьеры". Режиссер также отметил, что снимать кино становится все сложнее, а фильмы становятся все более плоскими и поверхностными. К слову, если верить Variety, то новая лента тайского режиссера более доступна неподготовленному зрителю, чем его предыдущие работы.

Кстати, жюри фестиваля обошло вниманием и добавленную в конкурс в самый последний момент ленту Кена Лоуча "Ирландский маршрут", и американскую картину "Честная игра". Это решение было вызвано, вероятно, тем фактом, что основной темой обеих картин является война в Ираке. Тем самым жюри демонстративно дистанцировалось от Американской киноакадемии и "Оскара", для которых тема войны в этом году была доминирующей - "Повелитель бури", рассказывающий о работе саперов в Ираке, напомним, стал лучшим фильмом в этом году.

Остальные победители

Теперь что касается остальных наград. Приз за лучшую режиссуру достался Матье Амальрику. Его фильм "Путешествие" обладал, пожалуй, самым запоминающимся кратким описанием из всех - "Французский фильм про путешествие бурлеска". Как оказалось, эта комедия пришлась по вкусу не только зрителям, но и жюри. Примечательно, что Альмарик привез с собой в Канны дам, исполнивших главные роли в его фильме, которых за непосредственность очень полюбили фотографы. Сам Альмарик заявил, что тоже "постоянно заряжается энергией актрис." Кстати, получая приз, он скромно удивился тому, что спустя 13 дней после премьерного показа его ленты члены жюри не забыли о его фильме.

Приз за лучшую мужскую роль в этом году вручили сразу двум актерам - Хавьеру Бардему за роль в "Красате" Алехандро Гонсалеса Иньярриту и Элио Эрмано за роль в картине Даниэле Лукетти "Наша жизнь". Оба актера совершенно не ожидали наград. Так, Бардем заявил: "Я очень удивлен и очень рад. Когда ты работаешь над ролью, то всегда не уверен в себе. Никогда не бываешь уверен, что твоя работа вообще понравится".

Приз за лучшую женскую роль получила Жюльетт Бинош, которая сыграла владелицу художественной галереи в фильме иранского режиссера Аббаса Киаростами "Заверенная копия". Вручение хоть какой-нибудь награды этой ленте было легко предсказать изначально: дело в том, что Киаростами не приехал в Канны потому, что за свои политические убеждения попал в иранскую тюрьму, где и сидит в настоящее время. Получать награду Бинош вышла с табличкой, на которой было написано имя Киаростами.
Приз за лучший сценарий получил кореец Чан Дон Ли за фильм "Поэзия", в котором он выступил еще и режиссером. Гран-при фестиваля получил Ксавье Бовуа за картину о христианском монастыре в Африке "О людях и богах". Про этот фильм также говорили, что он вполне может претендовать на пальмовую ветвь. Наконец, призом жюри фестиваля отмечена картина чадского режиссера Махмата-Салеха Харуна "Кричащий человек". Награду "Золотая камера" за лучший режиссерский дебют получил Майкл Роу за картину "Високосный год" (этот приз присуждает отдельное жюри, которое в этом году возглавлял Гаэль Гарсия Берналь).

В остатке

С одной стороны, жюри в этом году полностью проигнорировало политические фильмы - факт вручения главной награды медитативной тайской сказке говорит сам за себя (хотя, надо признать, некоторые журналисты не удержались и усмотрели в некоторых волшебных духах намеки на происходящие в стране гражданские волнения).

С другой стороны, многие критики сошлись во мнении, что фестивальная программа в этом году была откровенно слабой, поэтому выбор победителя вполне может считаться выбором "лучшего из худших". В свете этого аргумента сказка как лучший фильм Каннского фестиваля может оказаться очень правильным решением.
Источник: www.lenta.ru Автор: Андрей Коняев


Ключові слова: призы Каннского фестиваля 2010

Коментарі (0)
Додати свій коментарій:
*Ім'я:
E-mail:
*Коментарій:
Символів залишилося: із
Підтвердіть, що Ви людина 
Відповідь - одне слово на тій же мові, що й питання.
Відповідь на питання «скільки» - число
Нову загадку, будь-ласка

Другие новости:

Яким чином Флуконазол допомагає при усуненні грибкових інфекцій В аптеці ANC препарат доступний у кількох лікарських формах – капсулах, таблетках
- 24.04.2024 16:04
Практичні поради: як розкрутити Ютуб канал і залучити аудиторію Якщо у вас є аудиторія не лише на Ютуб, але й інших платформах, обов’язково використовуйте цей
- 23.04.2024 09:14
Рецепт ніжного домашнього зефіру без випікання Швидко та просто: рецепт ніжного домашнього зефіру без випікання
- 16.04.2024 10:32
Минулої доби шахраї ошукали двох чоловіків на суму понад 31 тисячу гривень: дізнавачі поліції розпочали кримінальні провадження Цього разу аферистам вдалося незаконно збагатитися чужими коштами під приводом
- 16.04.2024 10:09
ДНК тест для родового дерева, ДНК-экспертиза на этническое происхождение ДНК-тестирование – это мощный инструмент, который позволяет
- 15.04.2024 13:56
Образа: мозок шукає швидкі способи впоратися зі стресом Ми отримуємо сигнал ззовні, але не знаємо, що з ним робити
- 05.04.2024 11:23
Британський суд відклав екстрадицію Джуліана Ассанжа до США Засновник WikiLeaks у Великій Британії
- 01.04.2024 13:10
Чому наш організм вимагає солодкої та жирної їжі і що з цим робити Солодощі для нашого тіла це простий і, головне, швидкий спосіб о
- 01.04.2024 12:58
На Буковині слідчі поліції повідомили чоловіку про підозру у вчиненні домашнього насильства Житель обласного центру впродовж тривалого часу вчиняв протиправні дії відносно
- 01.04.2024 12:48

Всі новини