Пилоты самолета Качинского не включали форсаж, на Ту-154 вообще нет никакого форсажа

- 15.04.2010 12:40
Пилоты самолета Качинского не включали форсаж, на Ту-154 вообще нет никакого форсажа

Техническая комиссия, которая занимается расследованием авиакатастрофы под Смоленском самолета президента Польши, пришла к выводу, что в трагедии был виноват пилот. Как сообщил газете "Коммерсант" один из участников расследования, эксперты установили, что условия, в которых пилот пытался посадить самолет, были экстремальными. По мнению специалистов, находившийся за штурвалом Аркадиуш Протасюк это понимал, но все равно пошел на неоправданный риск.

Накануне в Польше расшифровали записи "черных ящиков" самолета. Главный прокурор Польши полковник Кшистоф Парульский заявил, что пилоты перед ударом самолета о землю поняли, что крушения избежать не удастся. Как сообщил прокурор, слова, произнесенные членами экипажа перед падением самолета, были "драматическими". Что именно говорили пилоты, прокурор сообщить отказался. О расшифровке бортовых самописцев рассказал польским СМИ и военный прокурор подполковник Збигнев Жепа, который принимает участие в расследовании причин катастрофы. По словам Жепы, на записях пилоты разговаривали на трех языках - польском, русском и английском, сообщает газета "Московский комсомолец". Как отметил прокурор, он сам не различил голосов на пленке, однако один из польских экспертов лично знал всех пилотов и объяснил, кто что говорил в последние минуты полета.

Збигнев Жепа заявил, что пока все расшифрованные записи – это разговоры полетов между собой. По словам прокурора, о том, разговаривали ли пилоты с кем-то из пассажиров о выборе места приземления, будет известно, когда будут расшифрованы и синхронизированы со временем полета все записи. Речь идет о высказанной в СМИ версии давления со стороны высокопоставленных пассажиров, и прежде всего самого президента Качиньского, в отношении выбора аэропорта приземления. Как сообщалось ранее, российские диспетчеры предупреждали о сложных погодных условиях в районе аэропорта "Северный" и предлагали сесть в Минске или в Москве. Но пилот Протасюк решил все же сажать самолет под Смоленском.

Летчик, уволенный за неподчинение приказу Качиньского: "Окончательное решение принимает пилот"

Между тем, окончательное решение о посадке принимает именно пилот, заявил летчик 36-го специального польского авиаполка Гжегож Петручук в интервью польскому изданию Dziennik. Капитан Петручук знает, о чем говорит, так как именно он в августе 2008 года не подчинился приказу президента Польши, отказавшись сажать самолет на закрытый аэродром в столице Грузии Тбилиси из-за плохих метеоусловий. За неподчинение Петручук был уволен.

Вторым пилотом во время того полета был Аркадиуш Протасюк, который был за штурвалом рухнувшего Ту-154 под Смоленском. По словам Петручука, Протасюк был отличным пилотом с огромным опытом. На вопрос, могла ли давить на летчиков рокового рейса необходимость сесть любой ценой, Петручук ответил, что, конечно, это не обычные полеты, и на пилотов давят определенные временные рамки. Однако пилоты обучены таким образом, чтобы не поддаваться этому давлению, отметил капитан. Польский летчик также считает, что правительственные самолеты Ту - хорошие машины. По его мнению, надо было бы менять не их, а самолеты "Як-40", которые отслужили свой срок.

Эксперты сомневаются в выдвинутой ранее версии о "форсаже"

Накануне эксперты усомнились в выдвинутой СМИ версии, что пилоты приняли ошибочное решение, включив форсаж, набрать высоту с разворотом. Летчик-испытатель Александр Акименков, услышав эту версию, рассмеялся, пишет МК. По его мнению, такая версия – "сущий бред". Как пояснил летчик, на Ту-154 вообще нет никакого форсажа. Форсаж используется только для сверхзвуковых полетов, а потому из больших самолетов он существует только на Ту-160, "Конкорде", "Ту-144". По мнению Акименкова, такую глупую версию не мог высказать человек, близкий к расследованию.

Расследование причин катастрофы продолжается. Как стало известно в среду, премьер-министр Владимир Путин поручил председателю Межгосударственного авиационного комитета Татьяне Анодиной взять на себя общее руководство техническим расследованием аварии. До этого технической комиссией МАК руководил глава департамента расследования авиапроисшествий этой организации Алексей Морозов. Общее руководство расследованием по поручению президента РФ осуществлял сам премьер-министр.

Источник: www.newsru.com


Ключові слова: форсаж, гибель ТУ-154, версии крушения

Коментарі (0)
Додати свій коментарій:
*Ім'я:
E-mail:
*Коментарій:
Символів залишилося: із
Підтвердіть, що Ви людина 
Відповідь - одне слово на тій же мові, що й питання.
Відповідь на питання «скільки» - число
Нову загадку, будь-ласка

Другие новости:

Ученые дали название современному периоду времени Последние 4200 лет развития нашей планеты международная геохронологическая комиссия решила выделить в отдельный период истории
- 19.07.2018 17:47
Двох буковинців спіймали за зберігання наркотиків Операція «Мак 2018»: поліція Буковини активно продовжує вживати заходів, щодо боротьби з незаконним обігом наркотичних речовин.
- 19.07.2018 17:14
Дальнобойщик прокатил на капоте инспектора Под Черновцами, в районе села Магала Новоселицкого района произошел странный инцидент
- 19.07.2018 16:26
Доказательства вмешательства РФ в американские выборы есть у Facebook Ранее президент США Дональд Трамп заявлял о том, что у США нет доказательств вмешательства РФ
- 19.07.2018 15:22
Улицу Заньковецкой перекрыли движение транспорта Движение автомобильного транспорта в Черновцах в ближайшее время будет ограничено на улице Марии Заньковецкой, как отмечают
- 19.07.2018 14:15
Маршрутки №37 и 38 не ходят в Черновцах Автобусы маршрутов №37 и №38 временно не обслуживаются, как сообщил частный перевозчик Олег Огородник.
- 19.07.2018 12:44
Искусственное мясо выйдет в массовое производство с 2021 года В 2013 году был представлен первый в мире бургер с котлетой из говядины, полученной в лаборатории
- 19.07.2018 12:12
В ОБСЕ стартует расследование из-за утечки данных в РФ В СММ ОБСЕ стартует внутреннее расследование касаемо подозрений о шпионстве и утечке данных из организации
- 19.07.2018 11:46
В Украине заработали автоматы по обмену валют В аэропорту Борисполь появились два первых аппарата по обмену валюты. Машины отмечены брендом RwS bank.
- 19.07.2018 11:26
Ryanair отменили более 600 рейсов Из-за угрозы забастовок бортпроводников в Испании, Португалии и Бельгии авиаперевозчик-лоукостер Ryanair
- 19.07.2018 11:11

Всі новини