Катастрофа Ту-154 под Смоленском. Свидетельства очевидцев.

- 11.04.2010 19:12
Катастрофа Ту-154 под Смоленском. Свидетельства очевидцев.

В распоряжении «Газеты.Ru» оказался список погибших в результате крушения Ту-154 под Смоленском. Всего в результате крушения погибли 96 человек, в том числе восемь членов экипажа: 1 Качиньский Лех 18.06.1949...
Братья-близнецы Лех и Ярослав Качиньские родились в 1949 году в Варшаве, в семье польского офицера, сражавшегося в Армии Крайовой. Лех младше брата на 45 минут. Лех Качиньский — юрист, выпускник...
Катынь на протяжении десятилетий была узлом противоречий между Москвой и Варшавой. Как известно из обнародованных документов и заявлений адвокатов, 22 тысячи польских граждан, содержавшихся в разных...
8-800-100-19-01: телефон «горячей линии» в администрации Смоленской области (на русском и польском языках).

8-495-626-37-07: центр экстренной психологической помощи МЧС РФ (на русском и английском языках).

Корреспонденты "Газеты.Ru" побывали на месте падения самолета президента Польши и поговорили с очевидцами трагедии, которые рассказали о состоянии аэродрома Северный.
«Вот, видите, березу пополам сломало. Там вон еще черемуха...» – местный житель Виктор Петрович водит журналистов по окрестностям аэродрома Северный на окраине Смоленска. Там, где Ту-154 из Варшавы заходил на посадку, стоят сломанные на высоте четырех-пяти метров деревья и валяются обломки левого крыла. Этот пустырь Виктору Петровичу видно из окна. «Двигатели заревели, а потом все стихло. Он начал крениться влево, влево, крылом задел и ушел», – рассказывает он о событиях утра субботы. Первые сигнальные огни, которые Ту-154 прошел, стоят тут же, среди мелкого кустарника и болотных кочек. Это три прогнивших деревянных столба с примотанными к ним ржавой проволокой желтыми склянками, в которые вкручены бытовые лампочки.

Если пройти дальше в сторону дороги, ведущей в центр Смоленска, легко представить, как самолет срезал кроны деревьев, перелетел через шоссе и рухнул через километр, развалившись на части. Красно-белые, в цвет польского флага, обломки разбросаны тут же.

До взлетной полосы Ту-154 не дотянул метров восемьсот.
«Когда мы приземлялись, туман тоже был сильный», – рассказал «Газете.Ru» Ежи Кубрак из польской газеты «Факт». Он вместе с другими журналистами прилетел в 9.15, за полтора часа до катастрофы: польская пресса должна была освещать траурные мероприятия в Катыни, которые собирался посетить Лех Качиньский. Но Як-40 с журналистами не испытывал проблем с приземлением, вспоминает его пассажир.

Об утреннем тумане рассказывают и местные жители: «Если ехать по дороге, по обеим сторонам не было видно ничего».

Из-за сложных условий польский борт 101 пытался зайти на посадку трижды, говорят в пресс-службе смоленского губернатора. Четвертая попытка оказалась смертельной. По уточненным данным, на борту были 97 человек, все они погибли.
Очевидцы падения самолета рассказывают, что ни пожара, ни взрыва при падении не было. «К нам в отделение милиции прибежала девушка, дрожит вся, кричит: «На меня самолет падал!» Она по дороге шла, когда все произошло. Говорит, гудело очень сильно, но ни огня, ни хлопков она не слышала», – рассказал один из стоящих в оцеплении смоленских милиционеров. Вся территория, где обнаружены обломки, оцеплена. Криминалисты и спасатели обматывают ботинки полиэтиленовыми пакетами и собирают в болоте фрагменты тел. Журналистов туда не пускают. Пресс-служба смоленского губернатора утверждает, что по этическим соображениям. К воротам аэродрома уже подвезли машины с песком: после того как все тела будут убраны, а следователи закончат работу, песком засыплют следы крови и керосина.
Аэродром, на котором до 2009 года базировалась военная часть, сейчас почти не функционирует. Со всех сторон его окружают дома: со времени активных полетов военных вокруг выросли несколько микрорайонов.

«Позавчера прилетели Путин и Туск, до этого, за неделю примерно, самолет транспортный привез все для их визита, а так вообще никто не летает», – рассказал «Газете.Ru» Виктор Глущенко, который до 1993 года работал на Северном – летал на АН-26 с радиолабораторией на борту.

После Великой Отечественной войны под Смоленск из Московской области перевели полк имени Валентины Гризодубовой. С Северного взлетали Ил-14, Ан-26, Ан-12. «Сложностей никаких с этим аэродромом не было, можно было заходить с любой стороны, мы это делали сотни раз», – рассказал Глущенко. Однако, по его словам, с тех пор как прекратила свое существование военная часть, «сюда никто не летает». «Те Ил-76, которые вы могли видеть на летном поле, – это просто металлолом, их разбирают и растаскивают», – объяснил он. Летчиков и те машины, что еще пригодны для полетов, в прошлом году перевели в другие военные части в разных частях России.

Он добавил, что на почти не используемом аэродроме три дня назад, когда прилетал Путин, работали не все радиотехнические приборы, в частности не работала инструментальная система посадки.

Курсо-глиссадная система посадки служит для того, чтобы пилот мог совершить приземление по приборам, вслепую, пояснил Глущенко. Он не исключил, что отсутствие необходимого оборудования на аэродроме могло стать причиной катастрофы. «Я, как и все, слышал, что диспетчеры запрещали пилоту идти на посадку здесь и отправляли в Минск. Может, как раз из-за того что знали – по приборам его не посадить», – рассуждает бывший военный.
Причина, по которой пилоты стали сажать самолет вопреки всему, – главная загадка катастрофы. Вот и глава СКП Александр Бастрыкин, приехав на место трагедии, почти сразу сослался на записи переговоров летчиков и диспетчеров, из которых явствует, что пилоты игнорировали команду с земли не сажать самолет. Но почему не послушались, неясно.

Среди польских журналистов активно обсуждается версия, что садиться пилотов мог заставить сам Качиньский. У него была плотная программа визита, к 11.30 его уже ждали в Катыни (самолет упал в 10.56). Если бы самолет ушел на запасной аэродром в Витебск или Минск, президент опоздал бы.

Журналисты вспоминают, как в похожей ситуации один летчик Качиньского уже был уволен. В 2008 году по соображениям безопасности пилот все того же Ту-154 отказался сажать самолет в Тбилиси и улетел на запасной аэродром в Азербайджан. Против летчика даже грозили возбудить уголовное дело.
Теперь польские лидеры сами легко соглашаются сесть подальше, но надежнее. Вечером в Смоленск прибыли премьер Польши Дональд Туск и брат погибшего Леха Качиньского Ярослав. Оба приехали на автомобилях, приземлившись за 140 километров, в Витебске. В самом Смоленске после катастрофы садятся только самолеты и вертолеты МЧС, а ближе к вечеру прилетел российский премьер Владимир Путин. С его появлением оцепление еще больше усилили и прогнали последних зевак.
Оригинальная статья

 12 апреля  в Украине, Польше, России и всех странах ЕС,  объявлен днем траура по погибшим в авиакатострофе под Смоленском.

Розбився літак: Президент Польщі Лех Качинський загинув. Відео

Россияне просто угробили самолет с Качиньским!

Страшное видео: реконструкция крушения самолета Качинского. ВИДЕО


Ключові слова: очевидцы крушения, как падал самолет

Коментарі (0)
Додати свій коментарій:
*Ім'я:
E-mail:
*Коментарій:
Символів залишилося: із
Підтвердіть, що Ви людина 
Відповідь - одне слово на тій же мові, що й питання.
Відповідь на питання «скільки» - число
Нову загадку, будь-ласка

Другие новости:

Большая семерка выразила поддержку НАБУ Послы стран G7 высказали свою поддержку Национальному антикоррупционному бюро Украины. По мнению стран Большой семерки, для будущего
- 14.12.2017 16:06
Возле больницы №3 обустроят стоянку авто Комиссия департамента жилищно-коммунального хозяйства Черновицкого городского совета после обсуждений пришла к решению обустройства
- 14.12.2017 15:31
В Украине - новая суицидальная игра Зеленый кит На смену суицидальным играм вроде "Синего кита" и "Красной совы", получившим распространение в социальных сетях, появилась новая
- 14.12.2017 15:11
Где купить или взять на прокат новогодние костюмы в Черновцах Декабрь - самая горячая пора для новогодних утренников, елок и тематических вечеринок для
- 14.12.2017 14:19
Про звітність організацій з гуманітарної допомоги Неприбуткові підприємства, установи та організації, внесені контролюючим органом до Реєстру неприбуткових установ та організацій подают
- 14.12.2017 14:03
Новоднестровск без света вторую неделю подряд Уже вторую неделю подряд в Новоднестровске Черновицкой области отсутствует уличное освещение.
- 14.12.2017 13:47
В Мьянме насильственной смертью погибли более 6700 рохинджа Как сообщают в международной организации Врачи без границ, в штате Ракхайн в Мьянме в период с 25 август
- 14.12.2017 12:40
На Землю вернулись трое астронавтов МКС После 139 дней, проведенных в космосе на борту Международной космической станции, трое астронавтов совершили успешную посадку в Казахстане.
- 14.12.2017 11:59
За елітні авто чернівчани сплатили 767 тис грн податку Упродовж одинадцяти місяців цього року власники дорогих автомобілів – юридичні та фізичні особи сплатили
- 14.12.2017 11:36
В Канаде потерпел крушение пассажирский самолет В провинции Саскачеван в Канаде прроизошло крушение пассажирского самолета авиакомпании West Wind Aviation с 25 людьми на борту, среди которых
- 14.12.2017 11:14

Всі новини