Красть можно у нееврея

- 19.02.2010 08:30
Красть можно у нееврея

"У нееврея красть можно"
Если толковать Тору, относя все написанное к нашей земной жизни, то получатся страшные вещи. Как ты можешь представить себе работу в Храме, сжигание жертвы, окропление кровью? Это какие-то жестокости. Если представлять это как происходящее в нашем материальном мире, - это выглядит просто ужасно.

Из телепередачи Гиля Копача с участием каббалиста М. Лайтмана

Г. Копач: "И УСЛЫШАЛ ИТРО, ПРАВИТЕЛЬ МИДЬЯНА, ТЕСТЬ МОШЕ, ОБО ВСЕМ, ЧТО СДЕЛАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ ДЛЯ МОШЕ И ДЛЯ ИЗРАИЛЯ, НАРОДА СВОЕГО, ЧТО ВЫВЕЛ БОГ ИЗРАИЛЬ ИЗ ЕГИПТА". (Книга Шмот, глава "Итро". 18:1)

Мне кажется странным, что одна из самых важных глав Торы посвящена нееврею. Чем он это заслужил?

М. Лайтман: Самые большие желания, которые мы должны исправить, находятся в народах мира. А о нас написано: "…БУДЕТЕ ВЫ ИЗБРАННЫМ ИЗ ВСЕХ НАРОДОВ…" (Книга Шмот, 19:5).

Г. Копач: Так в чем же заключается эта избранность?

М. Лайтман: В том, чтобы стать служителями Высшей силы и учителями для всех народов. Мы ведь, в принципе, существуем только для этого. Т. е., мы должны подняться над своим эго до уровня любви к ближнему, а когда будем на этой ступени, - сможем обучить своим новым свойствам и все свои эгоистические желания, и весь мир.

Иначе, мы должны передать эту методику, которая называется Торой, - наукой каббала, всему миру. Слово "Тора" происходит от ивритского слова "ораа" - инструкция. Это и называется быть светом для народов мира.

Г. Копач: И вот появляется Итро…

М. Лайтман: Те представители народов мира, которые присоединяются к народу Израиля, ощущая присущую ему духовность, обладают огромной мудростью. Написано в Мидраше "Эйха Раба" (2:9): "Скажут, что есть мудрость у народов мира, - верь".

Г. Копач: Значит, Итро - это связующее звено между нами и всем миром.
М. Лайтман: Да. Ведь для чего нам была дарована Тора? - Для того, чтобы впоследствии передать ее народам мира.

Напомним еще раз, что в Торе говорится  не о людях, а  о силах, желаниях, свойствах и духовных процессах внутри человека. "Моше" - это вытаскивающая сила, которая устремляет человека к познанию Творца. Но какое желание им движет? Желание "народов мира", которое приходит к нему от его "жены". А она - дочь "Итро".

Г. Копач: "ПРИШЕЛ ИТРО, ТЕСТЬ МОШЕ, И СЫНОВЬЯ ЕГО, И ЖЕНА ЕГО К МОШЕ В ПУСТЫНЮ". (Книга Шмот, 18:5) Приходит Итро и сразу же начинает давать советы, как построить иерархию в народе Израиля.

М. Лайтман: Если перевести это на язык внутренней работы человека, то речь идет о замешательстве и смятении, которые он переживает. Он не знает, как ему дальше двигаться, как сконцентрировать и организовать свои внутренние силы.

Г. Копач:  "И УВИДЕЛ ТЕСТЬ МОШЕ ВСЕ, ЧТО ТОТ ДЕЛАЕТ НАРОДУ, И СКАЗАЛ: "ЧТО ЭТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ НАРОДУ? ПОЧЕМУ ТЫ СИДИШЬ ОДИН, А ВЕСЬ НАРОД СТОИТ ПЕРЕД ТОБОЙ С УТРА И ДО ВЕЧЕРА?" И СКАЗАЛ ТЕСТЬ МОШЕ ЕМУ: "НЕХОРОШО ТО, ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ!  ИЗНЕМОЖЕШЬ И ТЫ, И НАРОД ЭТОТ, КОТОРЫЙ С ТОБОЮ".  (Книга Шмот, 18:14-18)

И Итро советует ему построить иерархию, разделить обязанности, издать законы...
М. Лайтман: В принципе, у еврейского народа этого никогда не было.
Г. Копач: Что значит - не было?

М. Лайтман: У евреев никогда одна часть народа не угнетала другую. Сам я из России, а там всегда существовала царская власть и, кроме того, - армия, подавлявшая этот несчастный народ.

На протяжении всей истории ты не найдешь народа, в котором бы все были равны, где бы для всех властвовал один закон. Если ты уже находишься в духовном постижении, - это прекрасное свойство! Но если ты все еще в процессе выхода из Египта, - тебе для исправления необходима эта иерархия.

Г. Копач: Так что же, эта иерархия существует внутри меня? Кто этот глава тысяч внутри меня, которому подчиняются главы сотен, а тем, соответственно, подчиняются главы пятидесяти?

М. Лайтман: Давай обратимся к собственному опыту. Ведь если я хочу что-то исправить, то мне нужно начинать с малого. После этого я уже смогу перейти к каким-то более сложным исправлениям. В науке каббала есть закон: исправление происходит от легкого к более трудному.

Вот почему Итро дает совет Моше - этой точке в человеке, влекущей его в духовное, к Творцу. Он говорит: "Если ты хочешь судить весь свой народ, - то есть, постепенно привести все свои желания на духовную ступень, - то ты обязан распределить их по уровням и упорядочить таким образом, чтобы сделать это, переходя от легкого желания к более трудному.

Г. Копач: Давайте вернемся к нашему повествованию. Итак, мы подошли к подножию горы Синай. Что это за гора такая?

М. Лайтман: Эта гора - наше эго! Гора ненависти (слово "Синай" происходит от ивр. слова "сина" - ненависть). Наше эго проявляется именно в том, что мы изначально друг друга ненавидим! Просто мы так устроены. И вот мы приходим к такому состоянию, когда должны подняться над этим своим эго - и ты, и я. Над этой горой мы соединяемся друг с другом, как "один человек с одним сердцем".

Г. Копач: Итак, мы оставляем свое эго у подножия горы и взбираемся на нее. Теперь у нас есть возможность разобраться в смысле заповеди "возлюби ближнего своего, как самого себя".

М. Лайтман: В сущности, все 10 заповедей, которые описываются в этой главе, а также все это действо у горы Синай - предназначены только для того, чтобы прийти к выполнению заповеди "возлюби ближнего, как себя самого". И только для этого была нам дарована Тора.

Г. Копач: А теперь объясните мне внутренний смысл десяти заповедей. Скажем, что значит: "ДА НЕ БУДЕТ У ТЕБЯ ИНЫХ БОГОВ, КРОМЕ МЕНЯ" (20:3).

М. Лайтман: Ну, это ясно.
Г. Копач: Что тут ясного?

М. Лайтман: Ясно то, что целью твоей жизни должно быть стремление стать отдающим и любящим. Это - свойства Творца, это - Высшая природа. "Я - БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ТВОЙ, КОТОРЫЙ ВЫВЕЛ ТЕБЯ ИЗ СТРАНЫ ЕГИПЕТСКОЙ, ИЗ ДОМА РАБСТВА". (20:2)

Г. Копач: И что же это значит?

М. Лайтман: Только при условии, что ты захочешь обрести ту самую силу отдачи и любви, ты сможешь "выйти из Египта", из своей эгоистической природы, перестанешь быть рабом своего эго и поднимешься на духовный уровень - вечный, совершенный и безграничный. Причем, в течение своей земной жизни!

Г. Копач: А что значит "НЕ ДЕЛАЙ СЕБЕ ИЗВАЯНИЯ И ВСЯКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ" (20:3)?

М. Лайтман: Это значит, что ты не должен верить ни в какие талисманы, красные нитки, "святую" воду, записочки, посылаемые Творцу и во всякие иные глупости. Не верь также и в то, что кто-то сможет устроить твою жизнь. Мы ведь уже видим, что все это не работает.

В нашем мире не существует никакой силы, которая могла бы что-то в нем изменить. Из Высшего мира все силы нисходят в наш мир и здесь им управляют.

Г. Копач: Так в чем же все-таки выражается наш свободный выбор?

М. Лайтман: Наш свободный выбор выражается в том, чтобы самим продвигаться к духовному. То есть, еще до того, как нас начнут подгонять ударами сзади, мы должны выбрать духовное как нечто высшее, как желаемое для себя и двигаться к нему своими силами. Тогда не будет необходимости подгонять нас страданиями.

Г. Копач: "НЕ ПРОИЗНОСИ ИМЕНИ БОГА, ВСЕСИЛЬНОГО ТВОЕГО, ПОПУСТУ". (20:7). Что значит - "попусту"?
М. Лайтман: Не использовать эту силу ради своего эго.
Г. Копач: Но обычно это изречение истолковывают в таком смысле, что нельзя произносить имя Творца.

М. Лайтман: Ты имеешь в виду четырехбуквенное имя "Юд-Кей-Вaв-Кей"? А что вообще значит произнести его? Какая разница, какие звуки ты произносишь? Если каббалист произносит это Имя, - это значит, что он постиг Его уровень, что у него появились силы, заключенные внутри имени "Юд-Кей-Вaв-Кей", которые он использует. Но ему запрещено пользоваться ими ради себя, - он может их использовать только во благо всем.

Г. Копач: И дальше следует:  "ПОМНИ ДЕНЬ СУББОТНИЙ, ЧТОБЫ ОСВЯТИТЬ ЕГО. ШЕСТЬ ДНЕЙ РАБОТАЙ И ДЕЛАЙ ВСЮ РАБОТУ СВОЮ..." (Книга Шмот, 20:8-9)

М. Лайтман: Опять же, не говорится о нашей земной жизни. Речь идет об Окончательном Исправлении, которое называется "седьмое тысячелетие", или Шаббат, - когда у нас больше нет работы.

Г. Копач: Все последующие заповеди, по сути, отражают отношение человека к ближним. К примеру,  "ЧТИ ОТЦА СВОЕГО". (Книга Шмот, 20:12)

М. Лайтман: Все они предназначены для того, чтобы объяснить тебе, что такое любовь к ближнему. В конечном итоге, речь идет об этом, но, в то же время, и о внутренней работе. Ведь внутри тебя находятся "отец", "мать" и твои родственники. Внутри тебя существует этот запрет "не кради".

Правда, у "нееврея" красть можно. "Нееврей" - это желание насладиться, которое еще не исправлено. Поэтому как раз стоит стащить у этого огромного желания несколько маленьких желаний, чтобы их исправить. Такая кража - хорошее дело.

Г. Копач: Наши телезрители еще подумают, что Вы советуете им пойти и что-то украсть.

М. Лайтман: Если толковать Тору, относя все написанное к нашей земной жизни, то получатся страшные вещи. Как ты можешь представить себе работу в Храме, сжигание жертвы, окропление кровью? Это какие-то жестокости. Если представлять это как происходящее в нашем материальном мире, - это выглядит просто ужасно.

Г. Копач: А что значит: "не убивай", "не прелюбодействуй", "не отзывайся о ближнем своем ложным свидетельством"?

М. Лайтман: Все это касается эго человека. Разумеется, это запрещено и в нашей земной жизни! Вне всякого сомнения! Но здесь говорится о внутреннем исправлении человека. А если я внутренне себя исправляю, то, конечно же, не сделаю этого и в обычной жизни.

Г. Копач: Все эти заповеди можно выполнить в действии. Но есть среди них такая:

"НЕ ЖЕЛАЙ ДОМА БЛИЖНЕГО СВОЕГО; НЕ ЖЕЛАЙ ЖЕНЫ БЛИЖНЕГО СВОЕГО, НИ РАБА ЕГО, НИ РАБЫНИ ЕГО, НИ БЫКА ЕГО, НИ ОСЛА ЕГО И НИЧЕГО, ЧТО У БЛИЖНЕГО ТВОЕГО". (20:14)

"Не  желай" - это  заповедь, касающаяся  мыслей.

М. Лайтман: Кстати говоря, в науке каббала речь идет только о мыслях, - как написано: "все прояснится в мысли". Только о желаниях и мыслях.

Говорится о внутреннем исправлении человека. В своих действиях человек может никого не обманывать и не убивать и даже совершать "хорошие поступки", но именно наши мысли разрушают наш мир.

Г. Копач: Так давайте их изменим.
М. Лайтман: Я рад, что ты уже со мной соглашаешься. (Смеется).
Г. Копач: Спасибо, д-р Лайтман. До встречи на следующей неделе.

Источник: salat.zahav.ru


Ключові слова: Гиль Копача каббалист Лайтман

Коментарі (0)
Додати свій коментарій:
*Ім'я:
E-mail:
*Коментарій:
Символів залишилося: із
Підтвердіть, що Ви людина 
Відповідь - одне слово на тій же мові, що й питання.
Відповідь на питання «скільки» - число
Нову загадку, будь-ласка

Другие новости:

Ученые дали название современному периоду времени Последние 4200 лет развития нашей планеты международная геохронологическая комиссия решила выделить в отдельный период истории
- 19.07.2018 17:47
Двох буковинців спіймали за зберігання наркотиків Операція «Мак 2018»: поліція Буковини активно продовжує вживати заходів, щодо боротьби з незаконним обігом наркотичних речовин.
- 19.07.2018 17:14
Дальнобойщик прокатил на капоте инспектора Под Черновцами, в районе села Магала Новоселицкого района произошел странный инцидент
- 19.07.2018 16:26
Доказательства вмешательства РФ в американские выборы есть у Facebook Ранее президент США Дональд Трамп заявлял о том, что у США нет доказательств вмешательства РФ
- 19.07.2018 15:22
Улицу Заньковецкой перекрыли движение транспорта Движение автомобильного транспорта в Черновцах в ближайшее время будет ограничено на улице Марии Заньковецкой, как отмечают
- 19.07.2018 14:15
Маршрутки №37 и 38 не ходят в Черновцах Автобусы маршрутов №37 и №38 временно не обслуживаются, как сообщил частный перевозчик Олег Огородник.
- 19.07.2018 12:44
Искусственное мясо выйдет в массовое производство с 2021 года В 2013 году был представлен первый в мире бургер с котлетой из говядины, полученной в лаборатории
- 19.07.2018 12:12
В ОБСЕ стартует расследование из-за утечки данных в РФ В СММ ОБСЕ стартует внутреннее расследование касаемо подозрений о шпионстве и утечке данных из организации
- 19.07.2018 11:46
В Украине заработали автоматы по обмену валют В аэропорту Борисполь появились два первых аппарата по обмену валюты. Машины отмечены брендом RwS bank.
- 19.07.2018 11:26
Ryanair отменили более 600 рейсов Из-за угрозы забастовок бортпроводников в Испании, Португалии и Бельгии авиаперевозчик-лоукостер Ryanair
- 19.07.2018 11:11

Всі новини