Рейтинг самых худших по обслуживанию клиентов банков

- 02.01.2010 17:41
Рейтинг самых худших по обслуживанию клиентов банков

В течение 2009 года было проанализировано более 3000 жалоб от предпринимателей по поводу незаконных методов воздействия, которые используют банковские учреждения с целью возврата кредитным задолженностей, а также относительно невыполнения обязательств по выплатам депозитных вкладов. Принимались во внимание обращения, которые поступили в адрес Всеукраинского центра содействия предпринимательской деятельности.

Наибольшие количество претензий со стороны субъектов предпринимательской деятельности вызвали действия администрации банка "Надра". Согласно полученным данным, временная администрация данного учреждения массово применяет такие методы по взысканию кредиторских задолженностей, которые, по мнению экспертов Центра, нарушают фундаментальные принципы госрегулирования решения споров между заемщиками и финучреждениями-кредиторами.

Об этом сообщил в Лондоне во время встречи с представителями деловых кругов Великобритании руководитель Всеукраинского центра содействия предпринимательской деятельности Александр Данилюк. Встреча была посвящена состоянию украинской финансово-банковской системы в период экономической рецессии.

"Ценность этого исследования состоит в том, что абсолютное большинство жалоб поступило из экономически развитых регионов Украины с большой плотностью населения, в которых, согласно данным Госкомстата и ГНАУ, очень высокая предпринимательская активность.

По отношению к банку "Надра" высказали претензии 37 % наших респондентов. Это самый высокий показатель. Жалобы со стороны клиентов банка начали поступать уже с момента, когда в феврале 2009 г. в банке была введена временная администрация НБУ. Банк стал требовать оплаты по кредитам от заемщиков, которые имеют депозитные вклады, равноценные или превышающие их кредитные обязательства. Отказываясь при этом возвращать депозитные средства. Вопрос приобрел особую остроту, когда банк "Надра" первым из отечественных финучреждений обнародовал списки своих проблемных заемщиков, раскрыв банковскую тайну, грубо нарушая при этом законодательство. Вслед за ним еще ряд банков пошли тем же путем, но, судя по их финансовым показателям, никто не выиграл от нарушения закона.

Вторую позицию занимает "ПриватБанк", чьи заемщики считают, что банк работает с ними слишком "жесткими" методами. Это и обнародование конфиденциальной информации, которая составляет банковскую тайну, распространение информации о задолженности среди партнеров и контрагентов. Применяются и другие методы воздействия со стороны коллекторских компаний, сотрудничающих с этим учреждением: прямые угрозы физического воздействия, телефонный террор, приезд домой к заемщику, распространение конфиденциальной информации среди третьих лиц (соседей и т.п.)", - отмечает Данилюк.

Остальные семь позиций в антирейтинге банков, по данным Всеукраинского центра содействия предпринимательской деятельности, распределились следующим образом: "Укрпромбанк", "Ренессанс", "Дельта-банк", "Альфа-банк", "Индекс-банк", "Плюс-банк".

"Так, к перечню очевидных правонарушений со стороны практически всех этих банков можно отнести: незаконное раскрытие банковской тайны, когда банк выложил в открытый доступ информацию о своих должниках; использование услуг коллекторских компаний, деятельность которых не имеет законодательного регулирования в Украине и является незаконной; передачу данных о проблемных заемщиках Таможенной и Пограничной службам Украины с целью препятствования их выезду за границу, ссылаясь при этом на сомнительный Указ Президента Ющенко ї813/2009 от 8 октября 2009 г., который вступает в очевидное противоречие с Законом Украины "О порядке выезда из Украины и въезда в Украину граждан Украины" и Общей декларацией прав человека.", - считает руководитель Центра.

 

По его мнению, такая ситуация сложилась вследствие отсутствия госрегулирования коллекторской деятельности, ненадлежащего исполнения НБУ своих функций по контролю за соблюдением банками законодательства, общего пренебрежения правами клиентов со стороны банковских учреждений.


Ключові слова: самые худшие банки 2009 на украине качество обслуживания

Коментарі (0)
Додати свій коментарій:
*Ім'я:
E-mail:
*Коментарій:
Символів залишилося: із
Підтвердіть, що Ви людина 
Відповідь - одне слово на тій же мові, що й питання.
Відповідь на питання «скільки» - число
Нову загадку, будь-ласка

Другие новости:

Дрони РФ атаковали железную дорогу в Одесской области В ночь на 27 сентября Россия совершила очередную атаку дронами-камикадзе на
- 27.09.2025 19:38
Дрони РФ атакували залізницю на Одещині У ніч проти 27 вересня Росія здійснила чергову атаку дронами-камікадзе
- 27.09.2025 10:32
iPhone 17 чи iPhone 17 Pro Max: який смартфон вам обрати? Багатьох цікавить, який варіант підійде саме їм. Щоб розібратися, розглянемо головні особливості кожної моделі.
- 18.09.2025 21:48
Champion Casino - що потрібно знати про цю ігрову платформу? Що стосується самого Champion Casino, воно
- 17.09.2025 09:05
На Центральній площі 19 вересня відбудеться ярмарок для допомоги захисникам та їхнім родинам 19 вересня на Центральній площі Чернівців відбудеться благодійний ярмарок, організований
- 15.09.2025 21:58
У Мамаївцях 20-річний мотоцикліст влетів у вантажівку. Хлопець помер у лікарні Трагічна за своїми наслідками дорожньо-транспортна пригода сталася поблизу
- 15.09.2025 14:02
Росія прагнула створити паливну кризу в Україні, але сама опинилася без бензину — Зеленський Російська влада протягом усієї війни намагається використати енергетику як інструмент
- 15.09.2025 13:44
Чи став виїзд чоловіків 18–22 років масовим після змін правил: позиція ДПСУ Після того як уряд наприкінці серпня дозволив виїзд за кордон чоловікам віком від 18 до 22 років, у суспільстві
- 15.09.2025 10:34

Всі новини