Сколько уже потратили кандидаты на должность Президента Украины?

- 18.10.2009 17:04
Сколько уже потратили кандидаты на должность Президента Украины?

До официального старта избирательной кампании осталось всего ничего. Однако большинство кандидатов и не думали дожидаться 19 октября, начав собственные промокампании еще летом. Потратиться они успели немало. ТК и Cortex провели собственное исследование - нас интересовало, сколько кандадаты успели купить WGrp и во сколько им это обошлось. При подготовке материала использовались данные GFK Ukraine (Markdata, панель «50 тыс.+», аудитория 18+) и Comm Alliance. Данные о суммах, потраченных кандидатами, получены методом опроса игроков рынка, пишет www.zavtra.com.ua.

В августе на одно только телевидение будущие кандидаты потратили около 20 млн грн, в сентябре - уже 55 млн грн. При этом к окончанию сентября на отечественном ТВ были представлены только 5 кандидатов:

Активность кандидатов в президенты в телевизионной рекламе, сентябрь
Кандидат
Количество выходов
WGrp
Бюджет, млн грн
Янукович
285
3044
30
Тимошенко
857
2051
15
Тигипко
647
985
4,5
Литвин
189
263
2,1
Яценюк
120
433
3
 

По сумме потраченных денег в сентябре лидировал Виктор Янукович (30 млн грн). За ним следовала Юлия Тимошенко (15 млн грн), остальные кандидаты сильно отставали. В целом же суммарные затраты на политику на ТВ к началу октября составили более 70 млн грн.

По количеству рейтингов, набранных кандидатами за два месяца гонки, тоже лидирует Янукович (даже с учетом роликов о концертном туре «С Украиной в сердце» в поддержку Тимошенко, которые здесь учитаны).

«Интер» не берут

Янукович - единственный, кто в сентябре сделал «Интер» основным каналом в своей кампании. Доля «первой кнопки» в купленных им рейтингах составила 37%, доля «1+1» - 21%, каналов холдинга Пинчука - 24%, ТРК «Украина» - 15%.

Тимошенко сделала ставку на Пинчуков и ТРК «Украина» (52% и 23% соответственно, «1+1» - 16%).
Яценюк был представлен исключительно на каналах Пинчука.

У Литвина же распределение рейтингов было почти идентично распределению Тимошенко (Пинчуки - 42%, «1+1» - 27%, ТРК «Украина» - 20%).

Почему никто, кроме Януковича, не использует «Интер»? Видимо, дороговато. Хотя, судя по расценкам, которыми располагает ТК, самым дорогим каналом является Новый. Так или иначе, по сборам политических денег пока лидируют «пинчуки».

Влияние на медиапоказатели

С 19 октября нас ждет переформатирование политической рекламы и появление специально отведенных для нее рекламных блоков. До официального начала гонки кандидаты размещаются в коммерческих блоках, что влияет и на медиапоказатели ТВ. В августе доля политики среди всей рекламы составляла не более 1,5%, а на сегодняшний день она выросла до 4,5%:

Доля политики в рекламных блоках

Начиная с сентября различия в уровне распроданности эфира (sold out) «с политикой» и «без политики» стали очень заметными. К концу месяца (40-я неделя) реальной коммерческой рекламы в блоках осталось около 95%:

Другие медиа: наружная реклама

Ранее мы прогнозировали, что до января 2010 года на наружку будет потрачено около 100 млн грн. Однако уже сейчас можно пересмотреть данную цифру и увеличить ее до 120-130 млн грн. При этом единоличным лидером по итогам трех месяцев стала Тимошенко (начало размещения - с августа). Вторую позицию занял Яценюк (начал размещаться с июля, однако в августе был неактивен):

 
Кандидат
 
Количество носителей
Бюджет
(млн грн)
июль
август
сентябрь
Тимошенко Юлия
 
1500
4000
13
Тигипко Сергей
 
1000
275
2,5
Яценюк Арсений
1500
 
2100
7
«Рух»
750
850
500
4,2
Ющенко Виктор
200
100
50
0
Луценко Юрий
175
500
600
3,1
Янукович Виктор
 
 
1200
3
 
 
 
 
 
Всего
 
 
8725
32,8
 

Итак, общее количество денег, потраченных на политическую рекламу, уже перевалило за отметку в 100 млн грн (ТВ, аутдор, радио и интернет). В октябре деньги будут тратиться не менее интенсивно. Рынок может получить почти столько же, сколько за август-сентябрь вместе взятые. Каналы должны наконец-то опубликовать расценки на политрекламу, и тогда затраты кандидатов можно будет оценивать точнее.

Андрей Колесник, директор исследовательской компании Cortex


Ключові слова: выборы смета сколько тратят депутаты

Коментарі (0)
Додати свій коментарій:
*Ім'я:
E-mail:
*Коментарій:
Символів залишилося: із
Підтвердіть, що Ви людина 
Відповідь - одне слово на тій же мові, що й питання.
Відповідь на питання «скільки» - число
Нову загадку, будь-ласка

Другие новости:

iPhone 17 чи iPhone 17 Pro Max: який смартфон вам обрати? Багатьох цікавить, який варіант підійде саме їм. Щоб розібратися, розглянемо головні особливості кожної моделі.
- 18.09.2025 21:48
Champion Casino - що потрібно знати про цю ігрову платформу? Що стосується самого Champion Casino, воно
- 17.09.2025 09:05
На Центральній площі 19 вересня відбудеться ярмарок для допомоги захисникам та їхнім родинам 19 вересня на Центральній площі Чернівців відбудеться благодійний ярмарок, організований
- 15.09.2025 21:58
У Мамаївцях 20-річний мотоцикліст влетів у вантажівку. Хлопець помер у лікарні Трагічна за своїми наслідками дорожньо-транспортна пригода сталася поблизу
- 15.09.2025 14:02
Росія прагнула створити паливну кризу в Україні, але сама опинилася без бензину — Зеленський Російська влада протягом усієї війни намагається використати енергетику як інструмент
- 15.09.2025 13:44
Чи став виїзд чоловіків 18–22 років масовим після змін правил: позиція ДПСУ Після того як уряд наприкінці серпня дозволив виїзд за кордон чоловікам віком від 18 до 22 років, у суспільстві
- 15.09.2025 10:34
Упродовж вихідних аферисти ошукали буковинок на суму понад 340 тисяч гривень: поліцейські розпочали кримінальні провадження Так, до відділення поліції № 6 (м. Новоселиця) Чернівецького райуправління
- 15.09.2025 10:04
iPhone 17 или iPhone 17 Pro Max: какой смартфон выбрать? Apple представила новое поколение смартфонов, и самое большое внимание привлекли
- 12.09.2025 21:49
iPhone 17 или iPhone 17 Pro Max: какой смартфон выбрать? Apple представила новое поколение смартфонов, и самое большое внимание привлекли
- 12.09.2025 21:49

Всі новини