Сколько уже потратили кандидаты на должность Президента Украины?

- 18.10.2009 17:04
Сколько уже потратили кандидаты на должность Президента Украины?

До официального старта избирательной кампании осталось всего ничего. Однако большинство кандидатов и не думали дожидаться 19 октября, начав собственные промокампании еще летом. Потратиться они успели немало. ТК и Cortex провели собственное исследование - нас интересовало, сколько кандадаты успели купить WGrp и во сколько им это обошлось. При подготовке материала использовались данные GFK Ukraine (Markdata, панель «50 тыс.+», аудитория 18+) и Comm Alliance. Данные о суммах, потраченных кандидатами, получены методом опроса игроков рынка, пишет www.zavtra.com.ua.

В августе на одно только телевидение будущие кандидаты потратили около 20 млн грн, в сентябре - уже 55 млн грн. При этом к окончанию сентября на отечественном ТВ были представлены только 5 кандидатов:

Активность кандидатов в президенты в телевизионной рекламе, сентябрь
Кандидат
Количество выходов
WGrp
Бюджет, млн грн
Янукович
285
3044
30
Тимошенко
857
2051
15
Тигипко
647
985
4,5
Литвин
189
263
2,1
Яценюк
120
433
3
 

По сумме потраченных денег в сентябре лидировал Виктор Янукович (30 млн грн). За ним следовала Юлия Тимошенко (15 млн грн), остальные кандидаты сильно отставали. В целом же суммарные затраты на политику на ТВ к началу октября составили более 70 млн грн.

По количеству рейтингов, набранных кандидатами за два месяца гонки, тоже лидирует Янукович (даже с учетом роликов о концертном туре «С Украиной в сердце» в поддержку Тимошенко, которые здесь учитаны).

«Интер» не берут

Янукович - единственный, кто в сентябре сделал «Интер» основным каналом в своей кампании. Доля «первой кнопки» в купленных им рейтингах составила 37%, доля «1+1» - 21%, каналов холдинга Пинчука - 24%, ТРК «Украина» - 15%.

Тимошенко сделала ставку на Пинчуков и ТРК «Украина» (52% и 23% соответственно, «1+1» - 16%).
Яценюк был представлен исключительно на каналах Пинчука.

У Литвина же распределение рейтингов было почти идентично распределению Тимошенко (Пинчуки - 42%, «1+1» - 27%, ТРК «Украина» - 20%).

Почему никто, кроме Януковича, не использует «Интер»? Видимо, дороговато. Хотя, судя по расценкам, которыми располагает ТК, самым дорогим каналом является Новый. Так или иначе, по сборам политических денег пока лидируют «пинчуки».

Влияние на медиапоказатели

С 19 октября нас ждет переформатирование политической рекламы и появление специально отведенных для нее рекламных блоков. До официального начала гонки кандидаты размещаются в коммерческих блоках, что влияет и на медиапоказатели ТВ. В августе доля политики среди всей рекламы составляла не более 1,5%, а на сегодняшний день она выросла до 4,5%:

Доля политики в рекламных блоках

Начиная с сентября различия в уровне распроданности эфира (sold out) «с политикой» и «без политики» стали очень заметными. К концу месяца (40-я неделя) реальной коммерческой рекламы в блоках осталось около 95%:

Другие медиа: наружная реклама

Ранее мы прогнозировали, что до января 2010 года на наружку будет потрачено около 100 млн грн. Однако уже сейчас можно пересмотреть данную цифру и увеличить ее до 120-130 млн грн. При этом единоличным лидером по итогам трех месяцев стала Тимошенко (начало размещения - с августа). Вторую позицию занял Яценюк (начал размещаться с июля, однако в августе был неактивен):

 
Кандидат
 
Количество носителей
Бюджет
(млн грн)
июль
август
сентябрь
Тимошенко Юлия
 
1500
4000
13
Тигипко Сергей
 
1000
275
2,5
Яценюк Арсений
1500
 
2100
7
«Рух»
750
850
500
4,2
Ющенко Виктор
200
100
50
0
Луценко Юрий
175
500
600
3,1
Янукович Виктор
 
 
1200
3
 
 
 
 
 
Всего
 
 
8725
32,8
 

Итак, общее количество денег, потраченных на политическую рекламу, уже перевалило за отметку в 100 млн грн (ТВ, аутдор, радио и интернет). В октябре деньги будут тратиться не менее интенсивно. Рынок может получить почти столько же, сколько за август-сентябрь вместе взятые. Каналы должны наконец-то опубликовать расценки на политрекламу, и тогда затраты кандидатов можно будет оценивать точнее.

Андрей Колесник, директор исследовательской компании Cortex


Ключові слова: выборы смета сколько тратят депутаты

Коментарі (0)
Додати свій коментарій:
*Ім'я:
E-mail:
*Коментарій:
Символів залишилося: із
Підтвердіть, що Ви людина 
Відповідь - одне слово на тій же мові, що й питання.
Відповідь на питання «скільки» - число
Нову загадку, будь-ласка

Другие новости:

Теракт в Крокусе Сити Холл: новая информация, количество пострадавших и судьба нападавших Глава Федеральной службы безопасности (ФСБ) России
- 25.03.2024 11:19
Владелец Крокус Сити Холл взял кредиты с сыном Эмином для спасения своего безнеса Миллиардер Араз Агаларов и его сын, известный певец Эмин
- 23.03.2024 22:44
Кто хозяин Крокус Сити Холла? Данные 2024 Крокус Сити - это крупный деловой и торговый комплекс в Москве, принадлежащий российскому бизнесмену и
- 23.03.2024 22:30
Сколько погибших в Крокус Сити Холл? В подмосковном концертном зале «Крокус Сити Холл»
- 23.03.2024 21:42
Что известно о террористах в Крокус Сити, кто они, кого задержали Что стало с теми террористами, атаковавшими Крокус: кого когда задержали, кто они?
- 23.03.2024 18:24
Що пишуть європейські ЗМІ та США про теракт в Крокус Сіті Хол Що західні ЗМІ пишуть про теракт у «Крокусі», кого і чому засуджують
- 23.03.2024 18:12
Теракт у Крокус Сіті Холлі: як це було всередині, розповіді очевидців Теракт у «Крокус Сіті Холлі»: як це було всередині, розповіді очевидців
- 23.03.2024 17:30
Біля берегів Індонезії стався сильний землетрус Біля берегів Індонезії стався землетрус магнітудою 5,3
- 23.03.2024 12:49
Почему террористы напали на Крокус Сити Холл в Москве, что это за место По сообщениям, нападавшие открыли огонь, за которым последовали взрывы и возгорание
- 22.03.2024 22:00

Всі новини