Стратосферный ракетоплан Zehst из Лондона в Малагу долетит за 20 минуты
- 20.06.2011 15:56
К середине XXI века авиаперелет из Токио в Париж займет два с половиной часа. Это станет возможным с разработкой стратосферного самолета-ракетоплана с условным названием Zehst, который предложила европейская аэрокосмическая корпорация EADS накануне Парижского международного авиасалона.
Вместимость самолета составит 50-100 человек. Сначала он наберет высоту с помощью реактивных двигателей, заправленных биотопливом, произведенным из морских водорослей. Затем на смену реактивным двигателям придут, одна за другой, две ракетные установки, наполненные смесью кислорода и водорода, которая из отходов производит только водяной пар.
Если нынешние самолеты держатся высоты в 10 тысяч метров, то Zehst будет выходить в стратосферу, поднимаясь на 32 км. На высоте он в четыре раза превысит скорость звука. Для снижения высоты экипаж будет отключать ракетные двигатели, снова запуская реактивные.
Прототип предполагается построить к 2020 году, а на испытания потратить около 30 лет. Работа над проектом ведется совместно с Японией на основе уже существующих технологий. Армейскую версию самолета разработчики не продвигают, но допускают, что ее подготовка возможна, сообщает Aviation Week.
Несмотря сложную конструкцию, стоимость производства и эксплуатации самолета не будет такой экономически невыгодной, как, например, в Concorde, утверждают разработчики. Максимальные перегрузки для пассажиров должны составить не более 1,2 g. Основной целью создания такого самолета является минимизация экологического влияния.
Чудо-машина будет взлетать с обычных аэродромов. Если полет из Токио в Париж продлится около двух часов, то из Лондона в Малагу (Испания) - всего 20 минут, в Стамбул - 3 - минуты, в США - около часа.
Удобство будет заключаться не только в скорости, но и в снижении уровня шума. "При полете над атмосферой никто не слышит. Мы работаем над этим проектом достаточно долго, чтобы понимать, что он жизнеспособен", - заверил директор EADS по инновациям и технологиям Жан Ботте.
"Технологически создать такую машину можно. Но вот в экономическом смысле поддерживать ее работу будет трудно с таким небольшим провозной способностью", - заявил авиаексперт Дэвид Камински-Морроу.
К тому же стоимость ее производства составит миллиарды. Поэтому он сомневается в том, что найдутся желающие понести такие затраты на производство самолета, который вмещает не более 100 пассажиров.
Источник: http://ru.tsn.ua
Коментарі (0)
Другие новости:
Де шукати юридичний захист постраждалим від домашнього насильства
Як розпізнати, що йдеться саме про домашнє насильство
- 10.12.2025 20:37
- 10.12.2025 15:43
Коломойський зробив гучну заяву: на Міндіча було здійснено замах в Ізраїлі.
Коломойський зробив гучну заяву: на Міндіча було здійснено замах в Ізраїлі.
- 10.12.2025 15:25
Як діяти при погрозах або переслідуванні в соцмережах
Перш за все, важливо усвідомити: будь-які погрози в інтернеті — це
- 09.12.2025 14:31
Як не втратити себе в гонитві за ілюзіями - ідеали в житті людей
Неідеальні ідеали, або Як не втратити себе в гонитві за ілюзіями
- 08.12.2025 13:26
Росія продовжує атакувати Україну дронами: де загроза ударів сьогодні ввечорі?
Обстріли та наслідки
- 07.12.2025 20:43
- 05.12.2025 20:36
Російські війська перейшли до чергового витка терору: під ударом об’єкти, які мають критичне значення
Як зазначає військовий аналітик Юліан Рьопке, Москва свідомо
- 05.12.2025 16:51
.jpg)
4 фишки iPhone, о которых стоит знать перед покупкой
На Буковині судитимуть водія, який спричинив ДТП з потерпілим