Стратосферный ракетоплан Zehst из Лондона в Малагу долетит за 20 минуты

- 20.06.2011 15:56
Стратосферный ракетоплан Zehst из Лондона в Малагу долетит за 20 минуты

К середине XXI века авиаперелет из Токио в Париж займет два с половиной часа. Это станет возможным с разработкой стратосферного самолета-ракетоплана с условным названием Zehst, который предложила европейская аэрокосмическая корпорация EADS накануне Парижского международного авиасалона.

Вместимость самолета составит 50-100 человек. Сначала он наберет высоту с помощью реактивных двигателей, заправленных биотопливом, произведенным из морских водорослей. Затем на смену реактивным двигателям придут, одна за другой, две ракетные установки, наполненные смесью кислорода и водорода, которая из отходов производит только водяной пар.

Если нынешние самолеты держатся высоты в 10 тысяч метров, то Zehst будет выходить в стратосферу, поднимаясь на 32 км. На высоте он в четыре раза превысит скорость звука. Для снижения высоты экипаж будет отключать ракетные двигатели, снова запуская реактивные.

Прототип предполагается построить к 2020 году, а на испытания потратить около 30 лет. Работа над проектом ведется совместно с Японией на основе уже существующих технологий. Армейскую версию самолета разработчики не продвигают, но допускают, что ее подготовка возможна, сообщает Aviation Week.

Несмотря сложную конструкцию, стоимость производства и эксплуатации самолета не будет такой экономически невыгодной, как, например, в Concorde, утверждают разработчики. Максимальные перегрузки для пассажиров должны составить не более 1,2 g. Основной целью создания такого самолета является минимизация экологического влияния.

Чудо-машина будет взлетать с обычных аэродромов. Если полет из Токио в Париж продлится около двух часов, то из Лондона в Малагу (Испания) - всего 20 минут, в Стамбул - 3 - минуты, в США - около часа.

Удобство будет заключаться не только в скорости, но и в снижении уровня шума. "При полете над атмосферой никто не слышит. Мы работаем над этим проектом достаточно долго, чтобы понимать, что он жизнеспособен", - заверил директор EADS по инновациям и технологиям Жан Ботте.

"Технологически создать такую ​​машину можно. Но вот в экономическом смысле поддерживать ее работу будет трудно с таким небольшим провозной способностью", - заявил авиаексперт Дэвид Камински-Морроу.

К тому же стоимость ее производства составит миллиарды. Поэтому он сомневается в том, что найдутся желающие понести такие затраты на производство самолета, который вмещает не более 100 пассажиров.

Источник: http://ru.tsn.ua


Ключові слова: ракетоплан, Лондон- Малага

Коментарі (0)
Додати свій коментарій:
*Ім'я:
E-mail:
*Коментарій:
Символів залишилося: із
Підтвердіть, що Ви людина 
Відповідь - одне слово на тій же мові, що й питання.
Відповідь на питання «скільки» - число
Нову загадку, будь-ласка

Другие новости:

Дрони РФ атаковали железную дорогу в Одесской области В ночь на 27 сентября Россия совершила очередную атаку дронами-камикадзе на
- 27.09.2025 19:38
Дрони РФ атакували залізницю на Одещині У ніч проти 27 вересня Росія здійснила чергову атаку дронами-камікадзе
- 27.09.2025 10:32
Пірамідальні новини України У сучасному інформаційному просторі України людина щодня стикається з
- 26.09.2025 11:33
Що таке РЕБ РЕБ (радіоелектронна боротьба) – це
- 24.09.2025 11:35
iPhone 17 чи iPhone 17 Pro Max: який смартфон вам обрати? Багатьох цікавить, який варіант підійде саме їм. Щоб розібратися, розглянемо головні особливості кожної моделі.
- 18.09.2025 21:48

Всі новини