Серийный выпуск летающих авто запланирован на 2011 год
- 23.03.2009 12:43
Американская компания Terrafugia впервые испытала в воздухе свой долгожданный летающий автомобиль Transition. Хотя тест прошёл с задержкой в четыре месяца против ранее обещанных сроков, это не должно помешать новаторам вывести уникальный продукт на рынок. Отставание? Но конкурентов-то практически не видно.
Пусть летающие авто изобретены далеко не вчера, только в последние годы наметилось настоящее "ускорение" в данной сфере. И Terrafugia тут – "на острие атаки". Её Transition представляет собой двухместный закрытый аппарат, который летает как самолёт и ездит по обычным дорогам как автомобиль.
При этом на трансформацию из одной конфигурации в другую у машины уходит менее 30 секунд. Достаточно только нажать кнопку.
Питается летающее авто обычным бензином, а основные характеристики машины выглядят так: дальность полёта 740 километров, крейсерская скорость в воздухе 185 км/ч, топливный бак – 75,7 литра, расход горючего в воздухе – 19 литров в час, на шоссе – 7,84 литра на 100 км.
Transition не требуется ни прицеп для крыльев (они автоматически складываются), ни оставляемые в аэропорту части, как это было у ряда исторических предшественников аппарата.Transition классифицируется как лёгкий спортивный самолёт, так что его владелец должен иметь соответствующую лицензию пилота.
А таких людей в тех же Штатах — очень много. Теперь им будет доступно ранее невозможное: "бесшовное" путешествие по маршруту дом – дорога – аэропорт – аэропорт – дорога – дом. И всё это практически без остановки и необходимости менять средство передвижения. С учётом цены машины в $194 тысячи можно сказать – спрос будет.
Как опцию для Transition можно заказать парашют, спасающий весь автомобиль целиком.
Инженер Карл Дитрих (Carl Dietrich), создатель Transition и один из основателей Terrafugia, выпускник знаменитого Массачусетского технологического (MIT), говорит: "Это прорыв в мире индивидуальной мобильности. Путешествия теперь могут представлять собой смешанный опыт "воздух/земля" без нервотрёпки. Это то, к чему энтузиасты от авиации стремились с 1918 года".
Transition помещается в стандартный гараж и не занимает на шоссе больше места, чем крупный легковой автомобиль.
Из конкурентов детищу Terrafugia стоит вспомнить давно обещанную её соотечественницу "летающую тарелку" (в магазинах её как не было, так и нет, хотя аппарат работоспособен), ещё только создаваемое канадское четырёхместное летающее авто и блестяще преодолевший Гибралтар британский летающий автомобиль Skycar.
Последний вскоре должен появиться на прилавках. Но он, будучи открытым багги-парапланом с гибким крылом, куда менее практичен, чем Transition, и больше является экзотическим спортивным снарядом (но зато – намного более доступным).
Так что по большому счёту соперников у Transition пока нет. Правда, срок начала поставок этого "ездящего самолёта" или "летающего авто" (что здесь главное?) первым покупателям оказался несколько перенесён – на 2011 год. Но то, что машина реально летает, вселяет некоторую надежду на успех этого проекта.
Источник: www.membrana.ru
Коментарі (0)
Другие новости:

- 21.01.2021 16:45

- 21.01.2021 16:02

- 20.01.2021 11:01

- 16.01.2021 15:14

- 15.01.2021 11:31

- 15.01.2021 09:40

- 14.01.2021 15:10

- 14.01.2021 11:15

- 13.01.2021 13:03

- 13.01.2021 11:54