Для чего нужна торговая марка?

- 31.03.2011 12:32
Для чего нужна торговая марка?

Торговая марка - важный элемент формирования имиджа фирмы.

Процветание предприятия обеспечивается быстрым привлечением и удерживанием потребителей своими инновационными высококачественными товарами, расширением и укреплением рыночных позиций, уровнем приемлемых цен. Роль торговой марки является универсальной как для торговли товарами широкого потребления, так и для промышленных рынков, венчурных предприятий и поставщиков услуг [1].

Так же, как человек создает себе безукоризненную репутацию так и фирмам, и продуктам создается соответствующая репутация. Как правило, потребитель имеет тенденцию не анализировать вновь и вновь ту или другую фирму, тот или инойпродукт, предлагаемый фирмой. В этом потребителю помогает сам рекламодатель, создавая фирменный стиль работы, определенный имидж торговой марки [2].
Имидж торговой марки, ее образ формируют определенное отношение и к продукции фирмы. Доверие широкого круга потребителей к торговой марке - цель каждого предприятия, каждой фирмы.

Торговая марка - это лицо фирмы или предприятия, гарант качества их продукции. Конечно, качество самого товара играет первостепенную роль, но впечатление от графического решения торговой марки может стать решающим фактором, который повлияет на выбор [3].
Решение о том, какой образ необходимо создать, является главным. Созданный образ должен вызывать у потребителей ассоциации, которые помогли бы создать и закрепить позитивный имидж, в то же время устранять те ассоциации, которые не способствуют этому.

Необходимо учитывать, что название торговой марки может порождать огромное количество ассоциаций. Некоторые из них строятся на физических качествах товара, другие отображают тот факт, что продукцией пользуются для демонстрирования стиля жизни, положения в обществе, профессиональной роли. Могут быть ассоциации, связанные с использованием продукта, с образами людей, которые используют продукт, или с магазинами, где он продается, или с продавцами, которые занимаются сбытом этого продукта. Все эти ассоциации создают так называемый имидж, который отражает общее впечатление о том, что человек или группа людей знают или думают о фирме, предмете продажи [2].

Достаточно важным фактором при выборе торговой марки предприятием служат критерии выбора ее элементов. Выбирая элементы торговой марки, обычно, используют шесть критериев:

1. Запоминаемость. Насколько легко вспоминается элемент марки? Насколько легко он узнается? Одинаково ли легко в ситуациях покупки и потребления? Этому критерию соответствуют короткие названия марок, такие как "Tide", "Gala", "Hike", "Дар", "Меркс".
2. Значимость. Насколько элемент марки сочетается с этой товарной категорией? Содержит ли он что-то об ингредиентах товара или типе человека, который может использовать марку? Например, такие названия являются смысловыми: косметические средства для проблемной кожи "Сlеаn & Сlеаr", шампунь "Wash & Go", водка "Мягков", пасхальные украшения "Крашенка" средства для чистки "Мистер Мускул".
3. Привлекательность. Насколько эстетическим считают потребители элемент марки? Привлекает ли он их визуально, вербально или иным образом? Очень образными являются марочные названия "Eldorado", "Чумак", "Большой Карман", "Антошка".
4. Возможность перенесения. Можно ли элемент марки использовать для маркировки новых товаров в той же или других товарных категориях? Какая степень зависимости элемента марки от географических пределов и рыночных сегментов? Компания Volkswagen выбрала для новой модели внедорожника название "Touareg" - по названию кочевого племени, которое живет в пустыне Сахара.
5. Возможность адаптации. Насколько элемент марки поддается адаптации и модернизации? За все годы существования образ мальчика, который является лицом торговой марки "Kinder", испытал несколько "косметических операций" - и хотя ему уже…, выглядит он не старше 10 лет!

6. Возможность защиты. Насколько элемент марки юридически защищен? Насколько можно защитить его от конкурентов? Важно, чтобы марки, названия которых стали синонимами товарных категорий, например "Pampers", "Scotch Таре", "Хегох", "Fiber-glass", "Jeep", сохранили свои права, не превращаясь в родовые названия [4].
Рекламодатель не должен жалеть времени и средств на разработку товарного знака, потому что сформировать у потребителя и пользователя располагающее отношение к торговой марке и поддерживать ее постоянный имидж - это значит увеличить продажу продукта, которые маркированы такой маркой.

Использование торговой марки имеет такие преимущества:
- облегчает защиту от недобросовестной конкуренции;
- облегчает идентификацию продукта;
- гарантирует, что товарная услуга имеет высокий уровень качества;
- хорошо известная марка более привлекательна для каналов распределения [2].
По данным американских маркетологов только 10% новых торговых марок выживают на потребительских рынках через 3 года, а для промышленных торговых марок этот показатель составляет 30% поэтому в процессе разработки основное внимание должно уделяться правильному позиционированию торговой марки в сознании потребителей, только в этом случае торговая марка со временем станет брендом, признанным потребителями, и создаст позитивный имидж предприятию.

Компания "elpat" осуществляет весь комплекс работ по:

 

* патентованию в Украине, и за рубежом торговых марок, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов;
* регистрации авторского права и смежных прав (произведения науки, литературы и искусства, музыки; компьютерные программы, базы данных, веб-сайты; аудиовизуальные, фотографические произведения; фонограммы, видеограммы и т.п;
* передаче прав, составлению и регистрации лицензионных и авторских договоров;
* разработке фирменного стиля или отдельных его элементов по желанию клиента ( торговой марки, слогана, плакатов, визиток, этикеток);
* защите прав по интеллектуальной собственности; защите от недобросовестной конкуренции

 

Будем рады видеть Вас среди наших клиентов.

Интеллектуальная собственность - ключ к вашему успеху!!

 

Наш адрес:

ул. Комарова, 3, 4-й этаж, г. Черновцы, 58018

Телефоны: (0372) 90-15-79; 050-537-09-92; 095-694-33-73

Факс: (0372) 90-15-79; WEB - caйт: www.elpat.com.ua


Патентный поверенный Е. Микитюк

 

 

По материалам: 1. treelife. com.ua, 2. http://slv.com.ua, 3. http://librar.org.ua, 4. Котлер Ф. Маркетинговий менеджмент.


Ключові слова: регистрация торговой марки советы

Коментарі (0)
Додати свій коментарій:
*Ім'я:
E-mail:
*Коментарій:
Символів залишилося: із
Підтвердіть, що Ви людина 
Відповідь - одне слово на тій же мові, що й питання.
Відповідь на питання «скільки» - число
Нову загадку, будь-ласка

Другие новости:

Теракт в Крокусе Сити Холл: новая информация, количество пострадавших и судьба нападавших Глава Федеральной службы безопасности (ФСБ) России
- 25.03.2024 11:19
Владелец Крокус Сити Холл взял кредиты с сыном Эмином для спасения своего безнеса Миллиардер Араз Агаларов и его сын, известный певец Эмин
- 23.03.2024 22:44
Кто хозяин Крокус Сити Холла? Данные 2024 Крокус Сити - это крупный деловой и торговый комплекс в Москве, принадлежащий российскому бизнесмену и
- 23.03.2024 22:30
Сколько погибших в Крокус Сити Холл? В подмосковном концертном зале «Крокус Сити Холл»
- 23.03.2024 21:42
Что известно о террористах в Крокус Сити, кто они, кого задержали Что стало с теми террористами, атаковавшими Крокус: кого когда задержали, кто они?
- 23.03.2024 18:24
Що пишуть європейські ЗМІ та США про теракт в Крокус Сіті Хол Що західні ЗМІ пишуть про теракт у «Крокусі», кого і чому засуджують
- 23.03.2024 18:12
Теракт у Крокус Сіті Холлі: як це було всередині, розповіді очевидців Теракт у «Крокус Сіті Холлі»: як це було всередині, розповіді очевидців
- 23.03.2024 17:30
Біля берегів Індонезії стався сильний землетрус Біля берегів Індонезії стався землетрус магнітудою 5,3
- 23.03.2024 12:49
Почему террористы напали на Крокус Сити Холл в Москве, что это за место По сообщениям, нападавшие открыли огонь, за которым последовали взрывы и возгорание
- 22.03.2024 22:00

Всі новини