Для чего нужна торговая марка?

- 31.03.2011 12:32
Для чего нужна торговая марка?

Торговая марка - важный элемент формирования имиджа фирмы.

Процветание предприятия обеспечивается быстрым привлечением и удерживанием потребителей своими инновационными высококачественными товарами, расширением и укреплением рыночных позиций, уровнем приемлемых цен. Роль торговой марки является универсальной как для торговли товарами широкого потребления, так и для промышленных рынков, венчурных предприятий и поставщиков услуг [1].

Так же, как человек создает себе безукоризненную репутацию так и фирмам, и продуктам создается соответствующая репутация. Как правило, потребитель имеет тенденцию не анализировать вновь и вновь ту или другую фирму, тот или инойпродукт, предлагаемый фирмой. В этом потребителю помогает сам рекламодатель, создавая фирменный стиль работы, определенный имидж торговой марки [2].
Имидж торговой марки, ее образ формируют определенное отношение и к продукции фирмы. Доверие широкого круга потребителей к торговой марке - цель каждого предприятия, каждой фирмы.

Торговая марка - это лицо фирмы или предприятия, гарант качества их продукции. Конечно, качество самого товара играет первостепенную роль, но впечатление от графического решения торговой марки может стать решающим фактором, который повлияет на выбор [3].
Решение о том, какой образ необходимо создать, является главным. Созданный образ должен вызывать у потребителей ассоциации, которые помогли бы создать и закрепить позитивный имидж, в то же время устранять те ассоциации, которые не способствуют этому.

Необходимо учитывать, что название торговой марки может порождать огромное количество ассоциаций. Некоторые из них строятся на физических качествах товара, другие отображают тот факт, что продукцией пользуются для демонстрирования стиля жизни, положения в обществе, профессиональной роли. Могут быть ассоциации, связанные с использованием продукта, с образами людей, которые используют продукт, или с магазинами, где он продается, или с продавцами, которые занимаются сбытом этого продукта. Все эти ассоциации создают так называемый имидж, который отражает общее впечатление о том, что человек или группа людей знают или думают о фирме, предмете продажи [2].

Достаточно важным фактором при выборе торговой марки предприятием служат критерии выбора ее элементов. Выбирая элементы торговой марки, обычно, используют шесть критериев:

1. Запоминаемость. Насколько легко вспоминается элемент марки? Насколько легко он узнается? Одинаково ли легко в ситуациях покупки и потребления? Этому критерию соответствуют короткие названия марок, такие как "Tide", "Gala", "Hike", "Дар", "Меркс".
2. Значимость. Насколько элемент марки сочетается с этой товарной категорией? Содержит ли он что-то об ингредиентах товара или типе человека, который может использовать марку? Например, такие названия являются смысловыми: косметические средства для проблемной кожи "Сlеаn & Сlеаr", шампунь "Wash & Go", водка "Мягков", пасхальные украшения "Крашенка" средства для чистки "Мистер Мускул".
3. Привлекательность. Насколько эстетическим считают потребители элемент марки? Привлекает ли он их визуально, вербально или иным образом? Очень образными являются марочные названия "Eldorado", "Чумак", "Большой Карман", "Антошка".
4. Возможность перенесения. Можно ли элемент марки использовать для маркировки новых товаров в той же или других товарных категориях? Какая степень зависимости элемента марки от географических пределов и рыночных сегментов? Компания Volkswagen выбрала для новой модели внедорожника название "Touareg" - по названию кочевого племени, которое живет в пустыне Сахара.
5. Возможность адаптации. Насколько элемент марки поддается адаптации и модернизации? За все годы существования образ мальчика, который является лицом торговой марки "Kinder", испытал несколько "косметических операций" - и хотя ему уже…, выглядит он не старше 10 лет!

6. Возможность защиты. Насколько элемент марки юридически защищен? Насколько можно защитить его от конкурентов? Важно, чтобы марки, названия которых стали синонимами товарных категорий, например "Pampers", "Scotch Таре", "Хегох", "Fiber-glass", "Jeep", сохранили свои права, не превращаясь в родовые названия [4].
Рекламодатель не должен жалеть времени и средств на разработку товарного знака, потому что сформировать у потребителя и пользователя располагающее отношение к торговой марке и поддерживать ее постоянный имидж - это значит увеличить продажу продукта, которые маркированы такой маркой.

Использование торговой марки имеет такие преимущества:
- облегчает защиту от недобросовестной конкуренции;
- облегчает идентификацию продукта;
- гарантирует, что товарная услуга имеет высокий уровень качества;
- хорошо известная марка более привлекательна для каналов распределения [2].
По данным американских маркетологов только 10% новых торговых марок выживают на потребительских рынках через 3 года, а для промышленных торговых марок этот показатель составляет 30% поэтому в процессе разработки основное внимание должно уделяться правильному позиционированию торговой марки в сознании потребителей, только в этом случае торговая марка со временем станет брендом, признанным потребителями, и создаст позитивный имидж предприятию.

Компания "elpat" осуществляет весь комплекс работ по:

 

* патентованию в Украине, и за рубежом торговых марок, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов;
* регистрации авторского права и смежных прав (произведения науки, литературы и искусства, музыки; компьютерные программы, базы данных, веб-сайты; аудиовизуальные, фотографические произведения; фонограммы, видеограммы и т.п;
* передаче прав, составлению и регистрации лицензионных и авторских договоров;
* разработке фирменного стиля или отдельных его элементов по желанию клиента ( торговой марки, слогана, плакатов, визиток, этикеток);
* защите прав по интеллектуальной собственности; защите от недобросовестной конкуренции

 

Будем рады видеть Вас среди наших клиентов.

Интеллектуальная собственность - ключ к вашему успеху!!

 

Наш адрес:

ул. Комарова, 3, 4-й этаж, г. Черновцы, 58018

Телефоны: (0372) 90-15-79; 050-537-09-92; 095-694-33-73

Факс: (0372) 90-15-79; WEB - caйт: www.elpat.com.ua


Патентный поверенный Е. Микитюк

 

 

По материалам: 1. treelife. com.ua, 2. http://slv.com.ua, 3. http://librar.org.ua, 4. Котлер Ф. Маркетинговий менеджмент.


Ключові слова: регистрация торговой марки советы

Коментарі (0)
Додати свій коментарій:
*Ім'я:
E-mail:
*Коментарій:
Символів залишилося: із
Підтвердіть, що Ви людина 
Відповідь - одне слово на тій же мові, що й питання.
Відповідь на питання «скільки» - число
Нову загадку, будь-ласка

Другие новости:

Черновицкие студенты на месяц идут на зимние каникулы В высших учебных заведениях Черновцов студенты уйдут на зимние каникулы в январе. По заявлению представителей Буковинского государственного медицинского университета
- 12.12.2017 14:18
В центре Черновцов загорелся хлебовоз 12 12 2017 Прямо в центре Черновцов загорелся грузовой автомобиль. Отмечается, что грузовик одного из заводов Черновцов в это время как раз возвращался
- 12.12.2017 13:51
Наблюдателям ОБСЕ запретили общаться с жителями Горловки Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ на Донбассе опубликовала очередной отчет.
- 12.12.2017 12:42
Податкова соцпільга не поширюється на аванс Чернівецька ОДПІ звертає увагу, що згідно з п. 169.1 ст. 169 Податкового кодексу України платник податку має право на зменшення суми загального місячного
- 12.12.2017 12:13
Черновчан приглашают на празднование Хануки 2017 В Черновцах Еврейская община традиционно отметит праздник Хануки. Как сообщает пресс-служба Черновицкого городского совета, все желающие пригл
- 12.12.2017 10:45
Состоялась церемония вручения Нобелевских премий 2017 Накануне состоялась торжественная церемония награждения ежегодными Нобелевскими премиями в области физики, литерат
- 12.12.2017 10:25
На Донбасс из России перебросили 120 кадровых военных Как сообщают в Главном управлении разведки Министерства обороны Украины, на Донбасс из Ро
- 12.12.2017 09:53
За полгода безвизом воспользовалось 355 тысяч украинцев Безвизовый режим между Украиной и странами Европейского Союза заработал с 11 июня 2017 года.
- 12.12.2017 09:23
В Черновцы доставлены два троллейбуса из Чехии Черновцы получили в нынешнем году первые троллейбусы. Это два бывших в употреблении троллейбуса марки Шко
- 12.12.2017 09:15
Путин отдал приказ о выводе войск из Сирии Президент России Владимир Путин прибыл 11 декабря в сирийский Хмеймим на российскую военную базу,
- 11.12.2017 12:42

Всі новини