Чем отличается пиво в супермаркете от западного пива?

- 22.01.2011 17:57
Чем отличается пиво в супермаркете от западного пива?

Для начала определимся. Что такое лицензионные сорта? Это сорта, что варятся международными компаниями вне оригинальной страны происхождения. Обычно они принадлежат глобальным корпорациям, но акулы капитализма не знают границ. Немного примеров, чтобы окончательно запутать читателя:

Foster's Group формально является австралийской независимой компанией. Однако, право на варку ее главного продукта в Европе - Fosters Lager — получила корпорация Carlsberg Group, а на отдельных рынках это пиво с кенгуру представляет Anheuser–Busch InBev. В обмен на представление Stella Artois на австралийском рынке. Кстати, в Канаде их представляет другая глобальная корпорация Molson Coors Brewing Company. Вы еще не запутались?

Еще один факт. Самый знаменитый в мире стаут Guinness в СНГ распространяет «конкурент» владельцев бренда, корпорация Heineken International. При этом, бутылочное «ирландское пиво» для России варится в соседнем чане с «Охотой крепкое».
Вы уже поняли? Если можно захватить любой сегмент рынка массового пива, глобальная компания будет тут как тут. В мире принято выделять пять главных игроков:

1.Anheuser–Busch InBev.
2. Heineken International
3. Carlsberg Group
4. Molson Coors Brewing
5. SAB-Miller

Особняком стоит Diageo PLC, они — крупные игроки на рынке питания вообще, им принадлежат такие марки, как Guinness, Harp Lager и Kilkenny, а, кроме того — водка Smirnoff и куча брендов виски: Johnnie Walker, Buchanan's, J&B, Bell's, и прочая, и прочая.

У каждой из компании есть «флагманская» международная марка. Практически все они — в названии корпорации. Ни в одной стране мира от них никуда не деться, вопрос только в том, чьей марки там будет больше.

Узнавание бренда и «привычный» вкус — вот ключ к популярности (помимо контроля за качеством). А чтобы пиво одинаково пилось и в суровой Норвегии и папуасами, вкус его должен быть усредненным. Да-да, та самая жидкость примерной крепостью 5 % и условной плотностью в 11-12. Светлая, с пузырьками.

Конечно, для каждого рынка есть свои особенности. Тот же лагер от Heineken варится в различных вариациях для разных стран - где-то крепче, где-то больше «хмеля». Но суть одна и та же. Везде, где бы вы ни были, вы встретите глобальные марки. Но есть одно но:

Производить какой-нибудь жиденький Miller в США, а потом ввозить его в Россию, не очень-то невыгодно. Гораздо легче сначала ударить рекламой, а потом перенести производство на место - и налогов меньше, и логистические расходы снижаются.
Глобальные игроки покупают заводы. По разным данным, крупным международным корпорациям принадлежит от 90 до 95% рынка сбыта в России. И вот, помимо традиционных местных сортов, на территории некогда одной шестой части суши начинается производство мировых брендов. Некоторые варятся по соседству, например, 'Stella' приходит к нам от украинских братьев.

Вначале все они были в классе «премиум», привозились из-за границы (даже при заводах здесь), и народ охотно покупал родные «Хайнекен», «Карлсберг», и прочее и прочее. Еще бы — настоящая заграница, как в фильме на видеокассете, или как на баночке, что отец до сих пор зачем-то хранит на антресолях (досталась после приезда зарубежных партнеров в восемьдесят лохматом году).

А позже мировые марки стали производить здесь. И они заняли свою нишу — между местными сортами и сегментом «саб-премиум».
И, вот он, главный вопрос — То Ли Это?

Ответ неоднозначен. Если судить по качеству продукции и контролю за качеством — безусловно, это оно. Тот самый стандартный евролагер, который пьет вся Европа. По всем формальным параметрам — чистота производства, микробиология, качество, прозрачность, упаковка — оно самое.

Теперь со вкусом. Здесь сложнее.
Начнем с параллелей. И вспомним эмоции от первого поцелуя. Сравним с нынешним результатом. То? А ведь то же самое. Наши ощущения ослабевают, и то, что казалось чудом раньше, теперь кажется привычным.

Так и с пивом. Вкус «замыливается», рецепторы уже не так реагируют на первоначально непривычные вкусы, тем более, что в стандартном лагере их не так и много.

Это первое. Может, не изменился «Миллер» или «Курс», может, вы повзрослели?

Второе. Глобальная экономическая гонка заставляет выдавать «на гора» все больше продукта. И производство чуть упрощается. Где-то чуть меньше выдержали — не две недели, а 10 дней , где-то стали варить «высокоплотным» методом (это, если коротко, когда сусло варится с повышенной плотностью, а затем для разных сортов идет различное насыщение), где-то применили ферменты на стадии соложения. Основа та же, а вкус чуть-чуть растворился. А потом еще чуть-чуть, и условный «Майнекен» (назовем его так, чтобы не обижать никого) через 15 лет уже не играет на языке.

Третье. Местные особенности. Воду еще никто в пиве не отменял. И, хотя все пивовары используют водоподготовку, и даже домашний пивовар теперь может купить набор солей «вода аббатская для приготовления пива в аббатском стиле», человеческий организм в этой, казалось бы, безвкусной субстанции, оказывается, разбирается и ловит малейшие оттенки. Добавим сюда чисто локальные особенности хранения и дистрибуции - сам видел, как ящики с продукцией одной из мировых компаний сначала разгрузили на «мороз и солнце», затем поставили в подсобку у батареи, а потом выставили в фирменный холодильник на яркий свет. Что останется от вкуса пива в этом случае? Ну, и извините, местный менталитет: когда хозяин, «тупой буржуй, хрена он понимает?», уезжает, можно расслабиться — не проследить за паузами при варке, еще уменьшить срок выдержки, и так далее, и так далее.

Четвертое. Тоже из области метафизики, вернее, человеческого восприятия. Хотя, и метафизика здесь присутствует. Чтобы то ни было, «Хайнекен» очень хорошо пьется в Голландии. В этой стране около 600 марок отличного пива, но, бывает так, что надо быстренько «перехватить». И этот глобальный бренд отлично шел во время Дня Королевы в районе Stadhouderskade — рядом со своей родиной. А как пилась Stella Artois в Лювене! Даже, при том, что в трех шагах был бар с 200 видами пива. Гений места, что ни говори, играет роль. Уверен, что рядом с Русалочкой банальный Carlsberg вдруг пойдет «на ура».

Каждому овощу свое место, говорит народ. И это относится к глобальным маркам.
Они будут везде — качественные, что ни говори. И почти одинаковые.
А в следующий раз мы поговорим о «локальных чемпионах» от мировых корпораций.

 

Источник: http://www.online812.ru


Ключові слова: отличие пива нашего от западного

Коментарі (0)
Додати свій коментарій:
*Ім'я:
E-mail:
*Коментарій:
Символів залишилося: із
Підтвердіть, що Ви людина 
Відповідь - одне слово на тій же мові, що й питання.
Відповідь на питання «скільки» - число
Нову загадку, будь-ласка

Другие новости:

Где взять на прокат в Черновцах праздничный или карнавальный костюм? ФОТО Клиенты также могут заказать понравившуюся модель наряда из каталога для индивидуального пошива...
- 13.12.2017 18:06
Где отпраздновать Новый год 2018 в Черновцах? Новогодняя ночь - это праздник чудес, когда все мы спешим загадать самые сокровенные желания. Где и как провести новогоднюю ночь 2018, а главное — с кем
- 13.12.2017 17:08
Виновница харьковского ДТП признала свою вину Виновница смертельно ДТП в Харькове Елена Зайцева, которая за рулем авто марки Lexus въехала в толпу пешеходов, признала свою вину.
- 13.12.2017 13:32
Релігійним організаціям треба за місяць підтвердити неприбутковий статус Чернівецька ОДПІ звертає увагу, що відповідно до норм пункту 35 підрозділу 4 розділу XX ,,Перехідні положення” Податкового кодексу України та Порядку
- 13.12.2017 13:06
Что надеть на новый год 2018, чтоб год был успешным и счастливым? Наступающий 2018 год - год Желтой Земляной Собаки. В отличие от символа 2017 года, Огненного Петуха, Собака является более
- 13.12.2017 12:05
Парку Жовтневый предлагают провести реконструкцию Отдел контрольно-проверочной работы провел плановую проверку деятельности коммунального предпричтия Парк Жовтневый совместно с управлением культуры, а также специалис
- 13.12.2017 11:31
Интересные факты о мороженом Мороженое можно вполне отнести к наиболее древним десертам, поскольку, как заявляют ученые, изобрели его порядка 4000
- 13.12.2017 10:51
США выступают против строительства Северного потока-2 Государственный департамент США поддерживает страны, выступающие против строительства газопровода Северный поток-2. О
- 13.12.2017 10:17
Украина отстает в ряде вопросов соглашения об Ассоциации с ЕС По словам главы представительства ЕС в Украине Хюга Мингарелли, по плану выполнения Соглашения об ассоциации
- 13.12.2017 09:50
Из Черновцов планируют запустить международные авиарейсы В пресс-службе Черновицкого городского совета отмечают, что в ближайшем будущем из Черновцов могут отправляться авиарейсы
- 13.12.2017 09:17

Всі новини