На одной из лун Сатурна обнаружен кислород

- 30.11.2010 14:46
На одной из лун Сатурна обнаружен кислород

На одной из лун Сатурна обнаружен оксиген: космический корабль НАСА определил, что атмосфера спутника Рея богата кислородом.

Как сегодня сообщили ученые, вторая по величине луна Сатурна под названием Рея обладает тонкой атмосферой, состоящей из кислорода и углекислого газа. Это был первый раз, когда исследователи НАСА (экспедиция Кассини-Хайгенс) полуичли прямое доказательство, что кислородосодержащая атмосфера существует где-то еще кроме Земли.

Миссия подтвердила, что атмосфера Реи чрезвычайно тонкая и поддерживается благодаря высокоэнергетическим частицам, которые бомбардируют ледяную поверхность луны и поднимают в воздух атомов, молекул и ионов.

Плотность кислорода в атмосфере по сравнению с земной атмосферой чрезвычайно низкая – в пять триллионов раз меньше.

Новые исследования предполагают, что активные сложные химические процессы, связанные с кислородом, могут быть обычным явлением в нашей Солнечной системе и даже во всей вселенной, как заявил доктор Бен Теолис, профессор саусвестовского научно-исследовательского института в Сан Антонио.

«Такая химия может быть достаточной предпосылкой для жизни. Однако как нам стало известно из экспедиции Кассини, Рея слишком холодная и лишена воды в жидком состоянии, которая так необходима для жизни».

Доктор Джерэйнт Джонс из лаборатории космических исследований Мюлларда, заявил: «Информация о столь бедной атмосфере дает нам ключевой ответ на вопрос, как радиация может привести к химическим процессам на поверхности планет, покрытых слоем льда, по всей Вселенной».

Атмосфера Реи – уникальная в системе Сатурна. У Титана же (второй спутник Сатурна) плотная азотно-метановая атмосфера с низким содержание углекислого газа и кислорода.

Экспедиция взяла пробы удельного веса кислорода в пиковых слоях атмосферы Реи, что составило 1 миллиарда молекул на кубический фут. Удельный вес углекислого газа составил 600 миллионов молекул на кубический фут.

Как отметил профессор Эндрю Коутс из исследовательского центра, частицы в магнитном поле Сатурна вращаются вокруг планеты и врезаются в Рею. Они поражают полушария спутника, разрушая молекулы воды на его поверхности, и в такой способ образуются молекулы кислорода.

Образование углекислого газа может быть результатом того, что сухой лед на поверхности луны испаряется под воздействием солнечных туманностей, как это происходит в случае с кометами. Или подобное может случиться из-за похожих процессов, когда молекулы органики, заключенные в ледяной покров Реи, поддаются облучению.

На фото: дневное полушарие спутника Сатурна Реи (Rhea), увиденное посредством набора светофильтров "в естественных цветах", было снято 16 января 2005 г., когда "Кассини" находился в 496 500 километрах от этой луны, в чем-то похожей на другой сатурнианский спутник - Диону. Яркий ландшафт содержит некоторые едва уловимые особенности, которые лишь дразнят исследователей, но пока находятся вне досягаемости камер "Кассини".

Углекислый газ мог также возникнуть из богатых углеродом материалов, появившихся на Рее от крошечных метеоров, которые бомбардировали поверхность луны Сатурна.
Перевод Светлана Кузина, по материалам The Dailymail

Коментарі (0)
Додати свій коментарій:
*Ім'я:
*Коментарій:
Символів залишилося: із
Підтвердіть, що Ви людина
Відповідь - одне слово на тій же мові, що й питання.
Відповідь на питання «скільки» - число