Дорога А1 Бремен - Гамбург станет станет комфортным шестиполосным автобаном

- 17.08.2010 20:05
Дорога А1 Бремен - Гамбург станет станет комфортным шестиполосным автобаном

Каждый день по автобану А1 на участке Бремен - Гамбург едут более 70 тысяч автомобилей. Каждая четвертая машина - грузовая. Те, кто пользуется этим участком дороги регулярно, часто стоят в пробках. Дело в том, что здесь осуществляется один из самых амбициозных в Европе дорожных проектов.

Вместо того чтобы прокладывать один участок дороги за другим, как это делается обычно, строительство двух новых полос ведут на семи участках одновременно. Проект стартовал в 2009 году и по плану должен завершиться в 2012 году. Четырехполосный автобан получит две новые полосы - по одной в каждую сторону.

С начала строительства на дороге заметно участились аварии. Если в 2008 году на 73-километровом участке А1 между Бременом и Гамбургом было зарегистрировано 682 дорожно-транспортных происшествия, то в 2009-м - почти в 2,5 раза больше, 1574. Еженедельник Die Zeit назвал А1 "самой опасной дорогой Германии".

Отломанные зеркала

Главная трудность для водителей заключается в том, что им приходится быть предельно внимательными на всем протяжении пути. "Нормальные" участки то и дело сменяются аварийно-опасными, на которых идет строительство новых полос. "Семь строительных участков - это много для немецких водителей. Обычно им приходится иметь дело с одним большим участком", - пояснил в интервью Deutsche Welle представитель Общегерманского автомобильного клуба (ADAC) Штефан Мёллер (Stefan Möller).

Грузовик и легковушка едут бок к бокуBildunterschrift: Großansicht des Bildes mit der Bildunterschrift: Причина аварий - сужение дорожных полос На участках строительства дорожные полосы сужены. Именно это и считают причиной участившихся аварий. "Ширина полосы - всего 2,2 метра, и если грузовики не прижимаются вплотную к правой кромке, водители на соседней полосе начинают нервничать. Это приводит к тому, что часто отламываются боковые зеркала и происходят прочие повреждения машин", - говорит Мёллер.

Полиция: аварий много, но они - незначительные

Большую часть информации о дорожных происшествиях на А1 анализирует полиция в нижнесаксонском городке Ротенбург, расположенном в нескольких километрах от автобана. Один из сотрудников дорожной полиции Детлеф Кальдински (Detlev Kaldinski) подчеркивает, что рост аварийной статистики на этом участке в 2009 году был вызван участившимися мелкими авариями. Что касается серьезных ДТП, то их, по словам Кальдински, в 2009 году было зарегистрировано даже меньше, чем в предыдущие два года.

Кальдински уверен, что ситуация улучшится, как только будут введены в эксплуатацию новые участки дороги и полосы расширят до стандартной в Германии ширины - 3 метра 75 сантиметров. "За семь месяцев 2010 года мы зафиксировали вдвое меньше ДТП, чем за тот же период прошлого года", - говорит полицейский. По его словам, на данный момент на этом участке дороги было 13 ДТП со смертельным исходом. Полиция говорит, что делает все для предупреждения новых аварий. Знаки вдоль дороги призывают водителей соблюдать дистанцию, не превышать скорость и не обгонять.

Потребность в новых полосах

Автобан А1 - один из самых старых в Германии, некоторые участки были проложены еще до Второй мировой войны. На участке Бремен - Гамбург движение особенно оживленное, поскольку он ведет к большим морским портам и является частью транзитного маршрута из Скандинавии в Западную Европу. Кроме того, именно по этой дороге немцы ежегодно ездят отдыхать на Северное море.

С учетом плотности движения и дорогу было решено расширить. Штефан Мёллер из автомобильного клуба ADAC надеется, что после завершения строительства "пробок на автобане и аварий станет меньше".

Финансируют расширение дороги три частных инвестора, а не государство, как это принято в Германии. Общий объем инвестиций - 650 миллионов евро. В обмен инвесторы получат этот участок дороги в концессию на 30 лет с правом взимать плату за грузовые перевозки.

Дырки в новом асфальте

Стройплощадка рядом с дорогойBildunterschrift: Großansicht des Bildes mit der Bildunterschrift: Строительство новых полос должно завершиться к 2012 годуЧерез три года построенный в 1930-е годы участок дороги между Бременом и Гамбургом станет шестиполосным современным автобаном. Кроме того, будут расширены около 70 мостов через автобан. Представитель автоклуба Мёллер надеется, что "водители смогут, наконец, расслабиться и насладиться хорошей дорогой".

Пока получается наоборот: пробки, аварии и... выбоины в новом полотне. Минувшей весной на восьмикилометровом участке А1 свежепроложенный асфальт оказался дырявым. Верхний слой просто начал крошиться. Впоследствии выяснилось, что причиной был некачественный битум. Инвесторы заявили, что они здесь не причем - виноват якобы поставщик. Бракованный асфальт уже сняли и положили на его место новый.

"Поскольку мы планируем вернуть инвестиции за счет плотного движения, в наших собственных интересах предложить водителям автобан высочайшего качества", - заявил в интервью телерадиокомпании NDR директор консорциума по расширению автобана А1 Луц Хоффман (Lutz Hoffmann).

Но немецкая пресса по-прежнему настроена скептически. Дело в том, что одним из инвесторов проекта является строительный концерн Bilfinger Berger. Именно он допустил грубые ошибки при строительстве линии метро в городе Кельне, в результате чего в марте 2009 года под землю провалилось здание городского архива. Во время того ЧП погибло два человека.

Автор: Кетрин Болсовер / Роман Гончаренко
Редактор: Андрей Кобяков
Источник: www.dw-world.de


Ключові слова: автобан А1, Бремен-Гамбург, дороги в Германии

Коментарі (0)
Додати свій коментарій:
*Ім'я:
E-mail:
*Коментарій:
Символів залишилося: із
Підтвердіть, що Ви людина 
Відповідь - одне слово на тій же мові, що й питання.
Відповідь на питання «скільки» - число
Нову загадку, будь-ласка

Другие новости:

Яким чином Флуконазол допомагає при усуненні грибкових інфекцій В аптеці ANC препарат доступний у кількох лікарських формах – капсулах, таблетках
- 24.04.2024 16:04
Практичні поради: як розкрутити Ютуб канал і залучити аудиторію Якщо у вас є аудиторія не лише на Ютуб, але й інших платформах, обов’язково використовуйте цей
- 23.04.2024 09:14
Рецепт ніжного домашнього зефіру без випікання Швидко та просто: рецепт ніжного домашнього зефіру без випікання
- 16.04.2024 10:32
Минулої доби шахраї ошукали двох чоловіків на суму понад 31 тисячу гривень: дізнавачі поліції розпочали кримінальні провадження Цього разу аферистам вдалося незаконно збагатитися чужими коштами під приводом
- 16.04.2024 10:09
ДНК тест для родового дерева, ДНК-экспертиза на этническое происхождение ДНК-тестирование – это мощный инструмент, который позволяет
- 15.04.2024 13:56
Образа: мозок шукає швидкі способи впоратися зі стресом Ми отримуємо сигнал ззовні, але не знаємо, що з ним робити
- 05.04.2024 11:23
Британський суд відклав екстрадицію Джуліана Ассанжа до США Засновник WikiLeaks у Великій Британії
- 01.04.2024 13:10
Чому наш організм вимагає солодкої та жирної їжі і що з цим робити Солодощі для нашого тіла це простий і, головне, швидкий спосіб о
- 01.04.2024 12:58
На Буковині слідчі поліції повідомили чоловіку про підозру у вчиненні домашнього насильства Житель обласного центру впродовж тривалого часу вчиняв протиправні дії відносно
- 01.04.2024 12:48

Всі новини