Роботы-автомобили без водителей пересекут Евразию. Фото, Видео

- 28.07.2010 13:14
Роботы-автомобили без водителей пересекут Евразию. Фото, Видео

В понедельник, 26 июля, вереница автомобилей, среди которых четыре машины-робота, покинула родную Парму, чтобы пройти беспрецедентный для автономных транспортных средств путь – 13 тысяч километров до Шанхая. Грандиозный пробег и необычные машины — детище VisLab — дочерней компании и также лаборатории машинного зрения и интеллектуальных систем университета Пармы (Universitá degli Studi di Parma).

Отчаянные путешественники готовы пройти несколько стран, но львиная доля маршрута проложена по России. В частности, 17-19 августа экспедиция посетит Москву, причём роботы испытают свой интеллект в столичном трафике. 22 августа итальянцы проедут через Нижний Новгород, 1 сентября за окнами фургончиков должна показаться Казань, 10 сентября — Екатеринбург, а 21-го гостей должен встретить Новосибирск. Прибытие же каравана в Шанхай намечено на 28 октября.


Проект VisLab Intercontinental Autonomous Challenge приурочен к всемирной выставке в Шанхае (Expo 2010 Shanghai), проходящей под девизом "Better City, Better Life" ("Лучший город, лучшая жизнь"). В её европейском павильоне проект провёл дополнительную презентацию.

Авторы автономных машин мечтают, что однажды такие роботы станут распространёнными и в городах, и на загородных трассах. Но при этом итальянские умельцы считают, что до такого светлого будущего пройдёт ещё лет 20 экспериментов, подобных нынешнему (иллюстрации VisLab).

Этот "Трансконтинентальный вызов автономных машин" (VisLab Intercontinental Autonomous Challenge), также называемый "Приключением на великом шёлковом пути" (VisLab's adventure on the Silk road), призван стать жёстким тестом для системы автономного вождения, развиваемой в VisLab уже много лет.

В частности, университетские специалисты принимали самое непосредственное участие в постройке американских грузовиков-роботов Oshkosh TerraMax, которые боролись за победу в трёх состязаниях беспилотных машин DARPA Grand Challenges (2004, 2005 и 2007 годов), и помогали той же самой команде колдовать над десятиколёсным военным грузовиком PLS, успешно испытанном в 2006-м.


Oshkosh PLS (вверху) и Oshkosh TerraMax T2 – американские грузовики-роботы, зрение и интеллект которых создавались силами учёных из университета Пармы. Всего же итальянцы в виде экспериментов уже перевели на автономное управление порядка двух десятков машин (фото с сайта vislab.it).

Новые итальянские роботы построены на базе микроавтобусов. Интересно, что от обычных машин они отличаются не только автономным управлением, но и чистой электротягой.

Кстати, на крыше транспортных средств нашлось место солнечным батареям, так что энергию для питания критически важного оборудования фургончики будут брать от солнца, а остальное поставят электрические розетки по ходу вояжа. Если розеток не окажется – к услугам экспедиции дизель-генераторы на машинах сопровождения.

Каждый автомобиль-робот из Италии оснащён четырьмя лазерными сканерами спереди, двумя парами стереокамер, смотрящими вперёд и назад, плюс ещё тремя камерами, охватывающими 180-градусный сектор обзора в передней "полусфере", системой спутниковой навигации и, конечно, набором компьютеров и программ, позволяющих машине принимать решения в тех или иных ситуациях.


Исходные микроавтобусы (модель Porter Electric) предоставила университету компания Piaggio Veicoli Commerciali. Фургончик проезжает на одной зарядке 100 километров и способен разогнаться до 60 км/ч.

Интересно, что система робототехнического управления, вращающая руль и жмущая на педали газа и тормоза, как и компьютерные "мозги" машины, оснащена собственной, полностью отделённой от электромобиля системой питания. Это сделано для пущей надёжности и безопасности (фотографии VisLab).

Хотя технически все четыре робота совершенно идентичны, они должны двигаться парами, в каждой из которых две машины будут играть разную роль. Первый автомобиль должен двигаться самостоятельно большую часть пути.

Задача: проверка систем зондирования обстановки, выбора траектории движения и сбор статистических данных обо всём путешествии. Вмешательство человека тут задумано ограниченным — команда будет задавать роботу общий маршрут и сможет взять на себя управление в критических ситуациях.

Вторая машина в паре — ведомая. Она будет автоматически следовать маршруту, прокладываемому первым роботом. За исключением нештатных ситуаций вмешательство человека тут не понадобится вовсе.


Так или иначе, но и в роботе-лидере, и в роботе-ведомом всегда будут находиться люди. Они не должны ни к чему прикасаться, пока поездка идёт по плану, но всегда смогут отключить компьютер-пилот и взять управление на себя, в случае если произойдёт какой-то сбой (фотографии AP, VisLab).

Взаимодействие лидера и ведомого должно строиться по двум сценариям с автоматическим переходом между ними. В случае если ведущий робот находится в пределах видимости, ведомый просто смотрит на него своими глазами-камерами и следует за ним. Однако собственные его сенсоры всё равно остаются настороже, дабы машина могла уточнять своё положение на дороге, избегала столкновений с препятствиями любого плана, а также определяла свою скорость.

Если же лидер пропадает из поля зрения, вторая машина переключается на движение по грубым GPS-координатам трассы, передаваемым роботом-лидером в эфир. Но аналогично собственные системы распознавания обстановки продолжат работу для уточнения траектории "по ситуации"


Компанию автономным микроавтобусам составили четыре автокемпера и три среднетоннажных грузовика, необходимых для организации быта команды в пути, а также для ремонта автомобилей-роботов, если таковой потребуется. Кроме того, команду будут сопровождать машины телевизионщиков (фотографии VisLab).

Нужно отметить, что в каждый момент времени в автономном режиме будет двигаться только одна "слётанная пара" микроавтобусов-роботов, а вторая исполнит роль запасной и сможет "отдыхать" в режиме самых обычных машин. Но пары будут регулярно меняться, так что в целом грандиозное испытание пройдут четыре автомобиля.

Итальянцы отмечают, что экспедиции придётся столкнуться с множеством проблем: разные дороги и разные погодные условия, разная инфраструктура и даже нарушения правил со стороны других участников дорожного движения... Хорошо, что оранжевые микроавтобусы с камерами и лазерами заметны издали. В рекламном ролике ниже фигурирует другой беспилотный автомобиль от VisLab — куда более неприметный снаружи BRAiVE (BRAin drIVE).

На значительную часть намеченного маршрута нет электронных карт, и уточнять путь придётся на месте. А ещё лидер проекта и глава VisLab Альберто Броджи (Alberto Broggi) ожидает, что роботам могут просто попасться "безумные пешеходы", переходящие улицы и дороги в неположенном месте и буквально кидающиеся под колёса.

Но в этом и состоит вся прелесть замысла: создатели оранжевых фургончиков намерены показать, что машины-роботы уже способны действовать в реальных условиях, а не только на огороженных полигонах.

В ходе экспедиции роботы перевезут из Пармы в Шанхай символическое количество груза. Тем самым инженеры и учёные намерены доказать, что в принципе товары вполне можно переправлять на столь большие расстояния на борту беспилотных транспортных средств.

 

Материал предоставлен интернет-журналом MEMBRANA (www.membrana.ru)

Еще по теме:

Лайнер мечты Boeing B-787 Dreamliner . ФОТО

Военный транспортный самолет A400M успешно прошел испытания

Крупнейший в мире круизный лайнер Oasis of the Seas. ФОТО и ВИДЕО

Музей авиации (Португалия) представил самую большую колекцию авиадвигателей в Европе

Яхта Dilbar причалила у берегов Лиссабона. Фото



Ключові слова: роботы автомобили, беспилотные автомобили, будущее автопрома, автомобиль будущего

Коментарі (0)
Додати свій коментарій:
*Ім'я:
E-mail:
*Коментарій:
Символів залишилося: із
Підтвердіть, що Ви людина 
Відповідь - одне слово на тій же мові, що й питання.
Відповідь на питання «скільки» - число
Нову загадку, будь-ласка

Другие новости:

Теракт в Крокусе Сити Холл: новая информация, количество пострадавших и судьба нападавших Глава Федеральной службы безопасности (ФСБ) России
- 25.03.2024 11:19
Владелец Крокус Сити Холл взял кредиты с сыном Эмином для спасения своего безнеса Миллиардер Араз Агаларов и его сын, известный певец Эмин
- 23.03.2024 22:44
Кто хозяин Крокус Сити Холла? Данные 2024 Крокус Сити - это крупный деловой и торговый комплекс в Москве, принадлежащий российскому бизнесмену и
- 23.03.2024 22:30
Сколько погибших в Крокус Сити Холл? В подмосковном концертном зале «Крокус Сити Холл»
- 23.03.2024 21:42
Что известно о террористах в Крокус Сити, кто они, кого задержали Что стало с теми террористами, атаковавшими Крокус: кого когда задержали, кто они?
- 23.03.2024 18:24
Що пишуть європейські ЗМІ та США про теракт в Крокус Сіті Хол Що західні ЗМІ пишуть про теракт у «Крокусі», кого і чому засуджують
- 23.03.2024 18:12
Теракт у Крокус Сіті Холлі: як це було всередині, розповіді очевидців Теракт у «Крокус Сіті Холлі»: як це було всередині, розповіді очевидців
- 23.03.2024 17:30
Біля берегів Індонезії стався сильний землетрус Біля берегів Індонезії стався землетрус магнітудою 5,3
- 23.03.2024 12:49
Почему террористы напали на Крокус Сити Холл в Москве, что это за место По сообщениям, нападавшие открыли огонь, за которым последовали взрывы и возгорание
- 22.03.2024 22:00

Всі новини